«Они-вечные дети»: секреты работы с "особыми" учениками раскрыла олигофренопедагог из Ярослаля
- 1 февраля 2020
- 16+
- Служба новостей
Сегодня авторскую колонку для «ProГорода» написала Татьяна Заводчикова
Каждый учитель обязан любить свою профессию. Ярославна Татьяна Заводчикова работает с особенными детьми. Сегодня она рассказала «ProГороду» о своей работе.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Pro Города". Будет интересно!
- Я работаю учителем а школе-интернат. Мои ученики - это "особые" дети. В чем их особенность? Да, в том, что они так и останутся детьми долгое-долгое время. И чтобы научить их писать и читать ,нужно не просто их учить, требуется быть артистом, фокусником, заводилой в играх, проводником, помощником в окружающем мире. Каждый ребенок уникален в своем развитии, и я стараюсь искать тот ключ, который поможет моему ученику открывать мир познания. Наша школа - то место, где дети не просто учатся. Они ездят на экскурсии, в театр, в музеи. И сами очень много участвуют в школьных мероприятиях. Есть ребята, которые проживают на интернате в течение недели. И для них школа -это дом. А учителя и воспитатели, почти что семья. Я работаю еще по общей образовательной программе адаптированной для обучения детей с умеренной умственной отсталостью. В классе дети, только с таким диагнозом. Специальная программа разрабатывается для детей, которые учатся по ФГОС и не берут общую программу. Для них строится индивидуальный образовательный маршрут и составляется программа СИПР, всеми учителями и специалистами, которые работают с ребенком. Классы составляются, в основном, из детей с одинаковым диагнозом: легкая умственная отсталость до 10ч., умеренная 5ч., ТМНР 5 чел. или индивидуальное обучение на дому. Я являюсь классным руководителем. И веду основные предметы: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математику. Именно, так и называются предметы для детей данного диагноза.