Перерасчет за отопление и рост тарифов: в мэрии ответили на "горячие" вопросы по ЖКХ в Ярославле
- 14 апреля 2020
- 6+
- Служба новостей
Начальник муниципальной жилищной инспекции Антон Кириллов ответил жителям онлайн
Сегодня в прямом эфире социальной сети Инстаграм рассматривали вопросы управления многоквартирными домами. Не секрет, что вопросов, связанных со сферой ЖКХ, у горожан всегда достаточно. На самые актуальные из них ответил глава жилинспекции Ярославля Антон Кириллов. Напомним, что на территории города образовано более 50 управляющих компаний и около 500 ТСЖ.
Что выбрать ТСЖ или УК?
У каждого способа управления есть плюсы и минусы. Если в доме проживает активный человек, который готов заниматься делами дома, – то лучше ТСЖ, если нет – то УК, там меньше забот, услуги оплачиваются по квитанциям. Способ управления выбирают на общем собрании.
Когда можно поменять УК?
Нужно смотреть старый договор при каких условиях возможно расторжение, а также обязательно провести общее собрание жильцов.
О тарифах
Есть три варианта установления тарифов (утверждают сами жильцы, конкурс для УК или по постановлению мэрии). В Ярославле многие управляющие компании регулируют тарифы именно руководствуясь постановлением мэрии, которые индексируются раз в год - летом. В 2020 году в связи с пандемией, возможно, этого не произойдет.
Сколько денег получают УК?
Денежное вознаграждение для УК рассмотрим на примере тарифа, установленного мэрией. Для многоквартирных домов с лифтом и мусоропроводом в настоящее время он составляет - 20 рублей 54 копейки. Прибыль УК – 2,59 коп. , остальное – на содержание дома.
Текущий ремонт дома
Власти призывают жильцов активнее включаться в управление домом и пользоваться своими правами. Собственники должны составлять сами план ремонта дома, совместно с управляющей компанией, дважды в год жители и УК должны поводить осмотр и составлять акт. Если в доме пять подъездов – можно включить в план и все будут знать, когда и что будет реализовано.
Капитальный ремонт- что лучше?
Есть два способа платить за капитальный ремонт - общий котел регионального оператора или спецсчет. Если дом небольшой или старый – лучше быть в общем котле, если новый дом – лучше выбрать спецсчет, в этом случае средства идут только на этот счет, а в общем котле ремонт можно сделать быстрее и сразу несколько видов работ. Так что решать все равно жителям.
Что делать, если планы составляются, но УК их не выполняет?
В этом случае есть все основания обращаться в надзорные органы, хотя, возможно, была аварийная ситуация и пришлось потратить деньги на что-то другое. В любом случае будем разбираться. Если виновато УК, будет выдано предписание, за его невыполнение - штраф.
Что делать, если ком услуги предоставляют некачественно, например, низкая температура отопления, грязная вода ?
-По всем вопросам, которые касаются предоставления услуг, необходимо оставить заявку в диспетчерскую службу управляющей компании, она для того и создана , чтобы реагировать на изменения. Сейчас активно идут работы по санитарной обработке. Призываем, если не убраны подъезды, сообщить в УК, если не исполнена, уже в контрольный орган. Существуют штрафы за плохую работу диспетчерских служб. В настоящее время созданы "летучие" бригады из нескольких человек с распылителями и обеззараживающими средствами – они по графику обрабатываю весь жилой фонд . Платить за дезинфекцию жителям не придется.
Будет ли перерасчет за отопление из-за теплой зимы?
- Эта зима была теплой. Она показала преимущество тех домов, где есть приборы учета отопления. Там где нет – жители платят по утвержденным нормативам. В первом случае жители сэкономили.. Там где нет приборов учета – перерасчета не будет. Необходимо установить прибор с природной автоматикой,которая регулирует подачу тепла в зависимости от погоды. Тогда и суммы за отопление будут меньше, если такая теплая зима вновь повторится.