Город пересадочных станций: каким станет Ярославль после транспортной реформы

Город пересадочных станций: каким станет Ярославль после транспортной реформыВласти готовы рассмотреть замечания и предложения всех ярославцев/Фото: мэрия Ярославля, коллаж Про Города

Власти рассказали о реорганизации маршрутной сети на онлайн-конференции

 Мэрия Ярославля попыталась через журналистов успокоить общественность, разгневанную грядущей транспортной реформой. Напомним, к 2025 году власти города планируют стереть с лица города все маршрутки, которые возят людей по нерегулируемому тарифу, и заменить их на большие вместимые автобусы. 25 номеров маршруток и 11 автобусов пропадут уже летом 2021 года. При этом добавятся и новые маршруты, а часть уже существующих изменится.

По задумке чиновников, это поможет сделать поездки на общественном транспорте комфортнее и безопаснее. Однако рядовые ярославцы бьют в набат: люди боятся, что автобусы придётся ждать долго, цены на проезд взлетят до небес, а сами поездки из пункта А в пункт Б станут дольше в разы.

Однако, по мнению начальника управления городского пассажирского транспорта, Сергея Волканевского, плюсов у реорганизации транспортной сети больше, чем минусов. Ярославль сейчас идёт по пути других городов, в которых реформа уже проведена. В пример он привёл город Тверь.

Первым плюсом Волканевский назвал безопасность. По его словам, сейчас в городе частные перевозчики бодаются с городским транспортом ради выручки. Результатом этого соперничества становятся травмы пассажиров и ДТП. К тому же маршрутчики зачастую не выходят на линию в невыгодные часы. Об этом властям сообщают сами жители. Частных перевозчиков даже заподозрили в забастовке. Реорганизация должна помочь избавиться от этого перекоса. Вместимость транспорта в Ярославле сейчас составляет 45 тысяч человек, и после реформы меньше она не станет.

Второй плюс в том, что льготники смогут ездить за полцены на любом транспорте.

Реорганизация маршрутной сети даст возможность на первом этапе предоставлять льготы, на большей части маршрутов будут действовать проездные, - говорит он. - А на заключительном этапе – на всех маршрутах.

 Третий плюс: строгое соблюдение графика движения. Расписание планируют составлять, исходя из интересов горожан. Время ожидания в среднем составт 7-12 минут. Этот же принцип будут использовать при формировании тарифов: планируется сделать несколько видов проездных и ввести бесплатный пересадочный тариф с 60-минутным лимитом. При этом стоимость одной поездки останется прежней — 28 рублей.

Будет внедрена система учёта и оплаты проезда, действующая на всех маршрутах. Это единая система безналичной оплаты и единая система проездных билетов. Внедрение такой системы возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам, – пояснил Волканевский.

Транспорт обещают сделать удобнее и для людей с ограниченными возможностями здоровья. Власти планируют закупить для города больше автобусов и троллейбусов с низкой посадкой. К тому же, от привлечения частных траспортных организаций отказываться тоже не будут. На ряд маршрутов перевозчиков выберут конкурсным путём, только работать они будут с регулируемым тарифом, как и муниципальный транспорт.

Изменится не только транспорт, но и остановочные комплексы. В центре города, где будут располагаться основные пересадочные точки, их планируют расширить, чтобы людям не пришлось ждать своего автобуса на проезжей части.

Планы властей по реорганизации маршрутной сети звучат в целом обнадёживающе. И только обилие пересадок по-прежнему смущает. К слову, Сергей Волканевский предлагает всем обеспокоенным поделиться с ним своими опасениями и идеями. На сайте Яргортранса указан адрес электронной почты, куда можно направить свои замечания по транспортной реформе. Учесть обещают мнение каждого ярославца.  

Читайте также: «Полное истребление»: ярославцы выступают против транспортной реформы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости