"Держали 4 часа, не пускали в туалет": в Ярославле устроили облаву на маршрутки

"Держали 4 часа, не пускали в туалет": в Ярославле устроили облаву на маршруткиВнеплановая проверка маршрута №51. Фото Владислава Федяева

Как известно, в России две беды. Но, кажется, что в Ярославле добавляется третья — общественный транспорт. То и дело в социальных сетях раздаются реплики о том, что некоторых маршруток люди ждут по сорок — пятьдесят минут. Один из таких маршрутов - №51, который следует от Торгового переулка до 15-го микрорайона (Ленинградский проспект).

«Четвертый день на остановках скопление людей. Стоим с детьми по часу мерзнем, мокнем», «Когда прекратится безобразие по перевозке на маршруте 51? С понедельника нельзя нормально планировать поездки, автобусов нет!», «Срочно просим решить вопрос с перевозкой на маршруте 51! Сколько можно стоять на грязных остановках, часами ожидая автобуса из центра в Брагино?» - возмущаются ярославцы в городских пабликах в социальных сетях.

Как говорят пассажиры, число машин на этом маршруте сократилось вдвое. Раньше этот маршрут обслуживали два перевозчика, но один скончался в середине марта 2021 года, после чего транспортная инспекция лишила его компанию лицензии на пассажирские перевозки. Адвокат семьи считает, что это сделали незаконно. Чиновники продолжают отмалчиваться, а родственники умершего бьются в очередные закрытые двери, в то время, как водители снятых рейсов требуют зарплату с учетом компенсации простоя.

Вот что рассказала нашему изданию Ольга Федяева, жена умершего:

Наша семья владела автобусами, на протяжении 20 лет осуществляла перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. Для этого требовали обновить подвижной состав, участвовать в конкурсах, следить за водителями и т.п. Сейчас у нас с мужем были подобраны хорошие кадры, замечаний по качеству перевозок не было. Муж умер 16 марта 2021 года. Свидетельство о праве перевозки по маршруту №51 действует до 13 июля 2021 года. Самый конкурентноспособный противник – АО ПАТП-1. Видимо, не без участия этой организации на имя умершего транспортная инспекция стала выписывать протоколы о перевозке без лицензии, штрафовать водителей на 50 000 руб. Я предъявляю в ДГХ, в транспортную инспекцию свои документы, подтверждающие, что я – собственник автобусов, которые работали на маршруте при жизни супруга, договор доверительного управления с организацией, у которой имеется лицензия на перевозку пассажиров, прошу разрешить продолжать перевозку по временному свидетельству, как указано в законе, но мне не дают никак отойти от смерти мужа, и засыпают новыми штрафами и угрозами... Водители требуют зарплаты, у них семьи, наша семья осталась без дохода…. А заказчик перевозки – ДГХ мэрии, позволяет по нашему маршруту перевозить пассажиров нашему конкуренту с нарушением условий конкурсной документации – вместо 5 машин на маршруте работает 7, в то время как конкурсная документация позволяла перевозку только 5 автобусами. Пассажиры стояли на остановках, пока нас с водителями по 4 часа держали на Торговом переулке с проверками, которые явно незаконны».

А вот как развивались события непосредственно в момент проверки по словам водителя автобуса Сергея Кокина:

29 марта в районе 17.00 меня задержали сотрудники транспортной инспекции. Я находился в своем пустом автобусе, даже не перевозил пассажиров в этот день, так как мой работодатель – умер, а его наследники решали вопросы с организацией работы автобусов, были у нотариуса, а мне поручили стоять и ждать на остановке начала маршрута их распоряжений по работе.

Я объяснил проверяющим, что я не перевожу пассажиров, что я жду указаний от наследников своего работодателя по работе, однако - их было не остановить.

У проверяющих на руках был приказ о прекращении действия лицензии на перевозку, выданной моему умершему работодателю – индивидуальному предпринимателю. Из чего я сделал вывод, что у сотрудников транспортной инспекции была задача проверить именно мой автобус!

Меня задержали на целых четыре с половиной часа!!! Хотя сам же сотрудник – Брединин Юрий Леонидович, сказал, что вся проверка займет не больше 15 минут, в подтверждение чего демонстрировал мне соответствующий документ – распоряжение руководителя на проверку, где было написано про эти 15 минут.

Проверяющий инспектор Брединин Ю.Л. не знал, какие именно документы от меня нужны, из-за чего несколько раз заставлял меня переписывать какие-то бумаги. Потом он позвал еще одного инспектора – Жукова С.В., приезда которого мы вынуждены были ожидать достаточно долго, который также не особо знал, что нужно со мной делать…

Закончилась эта «проверка» почти в 22.00 часа!!! Все это время меня не выпускали из автобуса элементарно - в туалет, не говоря уже о воде и еде...

Я бесконечно подписывал и переподписывал, заполнял и опять – перезаполнял какие-то бумаги…

Я уверен, что инспекторы действовали по какому-то заданию, данному от кого-то свыше, как я понимаю, - препятствовать моему работодателю работать, физически удерживая автобус, чтобы он вдруг не стал перевозить людей. Но я-то тут причем?".

Адвокат Федяевых Марина Лисина объяснила, в какой части было нарушено законодательство. Правозащитник считает, что действия транспортной инспекции были незаконны. Сотрудники ведомства воспользовались смертью ярославца и сняли маршруты с рейса.

"Частью 3 ст.3.1 ФЗ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» - запрещено проведение плановых проверок субъектов, деятельность которых подлежит лицензированию.

В нашем случае проверки транспортных средств, предназначенных для обслуживания пассажиров, проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с распоряжением органа государственного надзора (ч.6 ст.3.1 ФЗ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

При проведении мероприятий по контролю возможно, в случае выявления нарушений, проведение внеплановой проверки (ч.2 ст.13.2 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Частью 3 ст.13.2 этого же закона установлено, что плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного лица и не должны подменять собой проверку плановую.

Учитывая, что 25 и 29 марта 2021 года инспектора Ространснадзора проверяли автобусы маршрута №51, заведомо зная, что перевозчик умер, т.е. они действовали по правилам плановой проверки, а это прямо запрещено законом.

Законность действия приказа о прекращении действия лицензии будет проверена судом, заседание суда по этому поводу назначено на 23 апреля.

Представители Ространснадзора, получив исковое заявление, зная достоверно, что дело находится в суде, продолжают «облаву» на маршруте №51, прямо нарушая положения закона.

До настоящего времени в Перечне реестров лицензий на сайте Ространснадзора в разделе «Деятельность-разрешительные документы» имеется запись о действующей лицензии на имя Федяева А.И.»

Кроме того, как пояснила Марина Лисина, согласно п.14 постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в том числе имущественные права (в частности, права, вытекающие из договоров, заключенных наследодателем, если иное не предусмотрено законом или договором).

Из перечисленных норм права усматривается возможность наследования права на заключение договоров на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом, которое принадлежало ИП Федяеву А.И. на основании специальных свидетельств.

По данной позиции есть даже судебная практика: решение Арбитражного суда Свердловской области по делу№А60-16151/2019 - суд согласился с тем, что обязательства по перевозке могут передаваться по наследству.

Вот только автобусы продолжают простаивать, их собственник - нести убытки: автотранспорт находится в лизинге, а ярославцы - ждать свою маршрутку почти час или добираться до дома или работы с пересадками. А как быть семье, которая лишилась отца и мужа и продолжает бороться с самоуправством? Сроки рассмотрения обращений составляют 30 дней. Кто будет платить деньги водителям и кормить их семьи. По всей вероятности, по мнению чиновников, это должна будет делать семья умершего. Вот только возможности заработать денег у нее сейчас нет — не выдают даже временного разрешения.

Согласно новой транспортной реформе с середины июля 51-й маршрут вообще перестанет существовать. Как сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, тот вариант транспортной схемы, которая была опубликована несколько дней назад, «согласован» по замечаниям большинства жителей города».

Однако, на вопрос «Все ли замечания были учтены?», чиновник ответил так: «Сложно сказать. Замечания приходили на почту, была офлайн встреча с жителями города. На данном этапе все учтено по большинству замечаний».

Чем закончится история с возвратом лицензии перевозчику станет известно после заседания суда 23 апреля 2021 года.

...

  • 0

Популярное

Последние новости