Как следить за эффективностью вакансии

Как следить за эффективностью вакансиифото Head Hunter

Если вы хоть раз искали сотрудников, то знаете, что публикация вакансии — только малая часть дела. Дальше идут разбор откликов, обзвоны, собеседования. Почти не остается времени на то, чтобы проанализировать причины успеха или неудачи публикации. hh.ru предлагает компаниям простой и наглядный дашборд «Эффективность вакансий», который помогает с этой проблемой.

Дашборд доступен всем зарегистрированным на hh.ru работодателям совершенно бесплатно – в личном кабинете. Отчет показывает, почему ваша вакансия получает те или иные результаты и как на это повлиять.

В отчете есть несколько метрик. На главной странице представлены основные показатели, по которым легко понять, нужны ли изменения в процессе. Например, продуктивность публикаций показывает, сколько откликов приходится на одну вакансию, стоимость отклика — сколько стоит один отклик соискателя в рублях, а траты на публикации — деньги, которые потрачены на размещение и обновление всех вакансий.

В разделе «Возможные причины низкой эффективности» есть информация о том, что могло повлиять на низкие результаты публикации. Например, можно посмотреть, в каких городах менеджеры потратили больше всего средств на публикацию и обновление вакансий, и при этом у них самое низкое количество откликов.

Но недостаточно просто следить за показателями. Нужно понимать, лучше или хуже они становятся. В этом помогает отчет «Динамика показателей эффективности»: он следит за изменениями за последние четыре квартала.

Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда компания размещает основную часть вакансий в региональном центре, но по тратам лидирует один из небольших городов, где гораздо меньше вакансий. Причина обычно заключалась в том, что в этих городах рекрутер размещал более дорогие типы вакансий или слишком часто их обновлял — просто потому, что откликалось слишком мало кандидатов. Это были бесполезные действия. В таких городах не так много соискателей и низкая конкуренция. Мы рекомендуем всегда обращать внимание на спрос в регионе перед выбором нужного типа вакансии — например, при помощи нашего сервиса “Конкурентный анализ вакансии" или с помощью проекта «Люди в цифрах», который дает более подробную и развернутую аналитику», - рекомендует Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северо-Центральному региону.

...

  • 0

Популярное

Последние новости