"Перевозчики хотят за проезд 40 рублей": расписание, цены и другие изменения в общественном транспорте с 14 июля

"Перевозчики хотят за проезд 40 рублей": расписание, цены и другие изменения в общественном транспорте с 14 июляСергей Волканевский в прямом эфире ответил на вопросы ярославцев. Фото Про Города

Что ждет ярославцев с вступлением в силу новой автобусной схемы

С 14 июля в Ярославле начинает действовать новая схема движения общественного транспорта. К каким изменениям готовиться ярославцам, рассказал читателям Про Города начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. 

Сергей, резюмируйте, пожалуйста, что меняется с 14 июля?
- 28 маршрутов новых появляется по маршрутной сети, 58 маршрутов в принципе не меняются. Отмена предусмотрена по 26 машрутам. По одному маршрутному такси уже свидетельство закончилось, это 35М. С 14 июля закончатся свидетельства еще у 25 перевозчиков. 

- По Заволжскому району. Много ведь отменили?
- 35 М отменен, но с 14 июля появляется новый маршрут 39. Это Студенческий городок - Нижний поселок. Сейчас по той же схеме, что и отмененный 35-й М, работает 35-й маршрут. После того, как мы первый раз обнародовали новую схему движения, было много жалоб, но мы учли замечания, доработали схему с учетом жалоб. На первом этапе порядка тысячи обращений только на электронную почту поступило.Стало меньше маршрутов, которые предполагают пересадки. Полное расписание смотрите здесь.

О чужих на ярославских маршрутах

- Разрабатывали маршрутную сеть ведь не в Ярославле? Почему не ярославцы этим занимались, которые хорошо знают город?
- Оптимизация маршрутной сети изначально проходила по агломерации. Это не только Ярославль, но и межмуниципальные маршруты. Проектные институты, которые занимаются разработкой проекта маршрутной сети... Их не так много. Сильные институты есть в Москве. Нам нужна была от них первичная информация, они стали основой. В проектной группе были и ярославцы. Например, Саакян Сергей Сергеевич со своей группой. 

- А Саакян Сергей Сергеевич - известный в Ярославле человек?
- Это руководитель проектного отдела "Мостранспроект", он коренной ярославец, но сейчас живет в Москве. 

- Сколько всего перевозчиков будет в Ярославле с 14 июля?
- По социальному сектору перевозок будет семь перевозчиков (до 14 июля их было 20) и остаются 5 маршрутных такси, по которым свидетельства пока не закончились. Заканчиваться они будут в 2024-25 годах. Это маршруты №40, 71, 84, 94 и 97. На этих пяти маршрутах в общей сложности 72 автобуса. Там порядка 15 перевозчиков. 

- Все ли они ярославские?
- Много было разговоров о том, что выйдут перевозчики иногородние и оккупируют рынок ярославских перевозок. На самом деле этого не произошло. Единственный перевозчик, который зарегистрирован не на территории Ярославской области - это перевозчик из Московской области "Автократ", и у него всего два маршрута (90С и 99С). 

Какие перевозчики "динамят" пассажиров

- Люди приняли в штыки изменение транспортной схемы. Как вы выдержали негодование? Приходилось ли вам прятататься? 
- Изменение схемы общественного транспорта - это процесс неизбежный. Объем изменений в 2021 и 22 годах достаточно большой. 21-й год переходный. На этот год выпало окончание свидетельств маршрутных такси. Еще в 2019 году приняли решение, что будем идти по развитию социальных маршрутов. Развитие регулируемого уровня перевозок и на федеральном уровне обозначено как наиболее цивилизованное развитие общественного транспорта. По регулируемым тарифам перевозчики работают по договорам с нами. И обязательное условие у них по договору - соблюдение расписания. Они подключены к навигационной системе. 

- А много ли таких автобусов, которые подключены к этой системе? Что-то мне подсказывает, что нет.
- Подключены все автобусы и перевозчики. Что касается маршрутных такси, есть проблема в том, что перевозчики часто игнорируют это требование. 

- А сколько стоит установка навигационной системы на машину?
- ОТ 20 до 40 тысяч рублей. В какой-то период перевозчики отключают навигацию, их не видно, нет возможности отследить, соблюдают ли они расписание. Они могут менять схему движения, могут не выходить на линию. 

- Назовите этих хулиганов. 
- Например, 71 маршрут. Сейчас пока у нас нет возможности привлечь к ответственности за неподключение к навигационной системе. Если мы берем регулируемый тариф, там мы платим перевозчикам субсидию из бюджета. И субсидии как раз выплачиваются на основании навигационных данных.

О повышении цен


Как изменятся автобусы?
- Теперь срок эксплуатации меньше 6 (до этого был 7,5 года). Позже на конкурсе мы будем закладывать более жесткие требования по обновлению подвижного состава. Например, мы сможем установить средний срок эксплуатации до трех лет. 

Сможете ли вы с твердой уверенностью сказать, что, например, весь 2022 год не будет повышения цен на проезд в общественном транспорте? 
- Те изменения, которые происходят, они не коим образом не связаны с намерением повышения оплаты проезда. На 21 год мы не планируем никаких изменений в этой части. Ну а что касается 22 года - вы понимаете, что я не могу загадывать на большой срок. Экономика по отрасли перевозок меняется динамично. Есть параметры, по которым мы считаем затраты перевозчиков. Это стоимость горюче-смазочных материалов, комплектующих. Эти составляющие имеют динамику к повышению стоимости. Также в стоимость тарифа входят фонд оплаты труда, обслуживание транспортных средств Каждый год мы проводим экспертизу затрат перевозчиков вместе с департаментом ЖКХ и регулирования тарифов. Каждый год перевозчики доносят до нас свой экономически обоснованный тариф. Сейчас предельный тариф экономически обоснованный - это 28 рублей 75 копеек. Тот тариф, который доводит до нас перевозчик экономически обоснованный, он в районе 40 рублей.

- Ох уж эти сказочники...

- Понятно, что такой тариф регулятор не принимает. 28 рублей - это единый тариф по социальному сектору перевозок. По маршрутным такси цены разные: у кого-то 30, у кого-то 28, у кого-то 26 рублей. Если брать по России, у нас не самый высокий тариф в общественном транспорте. 

- Когда цены растут, ярославцев всегда успокаивают тем, что где-то еще хуже. 

- У нас много видов проездных. Использование этих проездных дает достаточно серьезный дисконт. Если человек покупает проездной рабочего дня, то стоимость проезда у него получается 12-13 рублей. Сам проездной стоит 1400. Сейчас модернизируется система оплаты проезда. С 14 июля меняется оборудование, которое будет считывать проездные билеты. Система проездных билетов будет работать в режиме онлайна. Продлить проездной можно будет в личном кабинете. 

- Сколько потратили на оптимизацию маршрутной сети? 
- У нас увеличиваются субсидии на перевозку льготных категорий, будем оплачивать из городского бюджета и частично из областного.  Из городского бюджета годовая сумма составит 135 миллионов рублей. Это то, что будет вкладывать городской бюджет при эксплуатации маршрутной сети. Мы планируем постепенно эту сумму снижать за счет окупаемости маршрутов. 

О кондукторах и ковиде

- Читатели часто жалуются, говорят, кондукторы пропадают. Куда они делись?
- По кондукторам, да, действительно проблема есть. 20 год, пандемия...

- Выкосила кондукторов?
- Да, выкосила кондукторов. Ведь это в основном люди более пожилого возраста. И многие ушли на самоизоляцию. Столкнулись многие перевозчики с дефицитом кадров. 

- Сколько кондуктор сейчас получает?
- 25-30 тысяч. Но зарплата зависит от объема, выработки, плана. 

- Какие планы ставят кондукторам?
- Один из показателей - регулярность движения, есть показатель по доходам.

- Как же уберечь кондукторов? Прививаться заставляете? 
- Есть приказ, что сотрудники, которые работают в сфере общественного транспорта, они в большей степени должны пройти вакцинацию. И работодатель организует вакцинацию даже на рабочем месте. Заставлять никого мы не имеем права. Но большинство сотрудников все понимают и вакцинируются. 

Об этом вы не узнаете из обычных новостей. Подписываайтесь на телеграм-канал Про Города. В телеге нас читает более 1700 ярославцев. 


 

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости