«Многие уходят в бизнес»: откровения педагога-мужчины начальных классов о профессии

«Многие уходят в бизнес»: откровения педагога-мужчины начальных классов о профессииНикита Александрович - учитель начальных классов. Фото: личный архив Никиты Корачуна

Любовь к детям сильнее жажды денег

Дети начинают формироваться именно под чутким руководством учителя начальных классов, но значимость этой профессии разбивается о реальность жизни. За титаническим трудом и ответственностью стоят мизерные зарплаты. В сельской школе поселка Заволжье работает молодой учитель начальных классов Никита Корачун. Ему всего 24, а за плечами уже первый выпуск младшей школы. Сейчас Никита Александрович обучает второй поток первоклассников. О том, почему профессию считают непрестижной, как справляться со сложными детьми и сколько зарабатывают учителя, Никита Корачун рассказал «ПроГороду».

- Я работаю учителем начальной школы в поселке Заволжье, - рассказывает Никита Александрович. - Он небольшой, поэтому здесь садик и начальная школа собраны вместе. В этом году я впервые выпустил четвероклашек. Я пришел к ним, когда они учились во втором классе. Они обрадовались, мне кажется. В тот год первого сентября мы с ними сначала погуляли минут 5-10, они оживились – начали общаться и обниматься.

Когда мужчина становится преподавателем - предметником в средней и старшей школе, это никого не удивляет. Другое дело, когда мужчина становится учителем начальных классов. Пока это редкость. Никита Александрович отметил, что многие родители целенаправленно пытались пристроить ребенка именно в его класс.

- Никакого предвзятого отношения не было. Наоборот, детям больше нравится, когда у них учитель мужчина, потому что у многих неполные семьи. Мне приятно, что через некоторое время дети начинают доверять, делиться секретами или какими-то ситуациями, которые их волнуют. Родители тоже всегда относятся положительно. Вот сейчас набор в первые классы был, так некоторые целенаправленно хотели попасть ко мне. Я сейчас единственный учитель-мужчина начальных классов в школе.

Решающим фактором в пользу выбора профессии для Никиты стала первая учительница. Они не только продолжают общаться, но и делятся опытом и знаниями как коллеги.

- Мне очень нравилась первая учительница, которая у меня была. Она очень хорошо относилась к нашему классу, всегда все для нас делала, поэтому я пошел в эту профессию. Я учился в 70 школе, учительница Ретнева Любовь Михайловна. Она прикрывала все наши косяки перед завучем и перед директором. Всегда была за нас. Постоянно делала интересные уроки и проводила мероприятия. Даже когда мы перешли в 5 класс, она постоянно к нам ходила, узнавала, как мы. Мы до сих пор общаемся, с праздниками друг друга поздравляем. Бывает, я даже консультируюсь у нее, как в какой ситуации лучше поступить. Когда Любовь Михайловна узнала о моем желании быть учителем, она поддержала меня, но сказала, что будет сложно. Но так и есть (смеется). Поддержку я получаю и от директора школы, в которой работаю. Елена Александровна Шишкина — человек, который поверил в меня. Я очень рад, что к ней всегда можно обратиться. Помогать молодым специалистам — очень важно.

Молодой преподаватель учился в Ярославском педагогическом колледже. Самый первый урок в своей жизни он провел как студент-практикант.

- Это был урок математики второго класса у Карповой Любови Викторовны. Вообще, когда ведешь свой первый урок, а перед тобой сидят 25 человек, очень важна поддержка учителя. Я тогда волновался. Позже определил для себя важные принципы в педагогике. Во-первых, важна дисциплина. Важно, чтобы ребенку было комфортно в классе. Важно, чтобы был контакт родитель — ученик — учитель. Важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, чтобы не просто пришел, поучился и ушел, а чтобы ему было интересно.

За небольшую педагогическую карьеру, Никита Александрович успел столкнуться и со сложными детьми.

- Были дети с ограниченными возможностями здоровья, но они все влились в коллектив и успешно выпустились. Были сложные в плане непослушания. Здесь приходилось прибегать к разговорам с родителями. И после этого они становились послушнее. Не было такого, чтобы кто-то не исправлялся. В этом и есть плюс сельской школы — все ребята очень дружные.

Сложности возникают еще и на фоне мизерных зарплат. Учителя, которые все же остаются в профессии, часто вынуждены брать дополнительную нагрузку или, как в случае с Никитой Александровичем, искать вторую работу.

- Профессия престижная, но многие не идут работать из-за низких зарплат. Многие сейчас уходят в бизнес, а в учителя никто не идет. Многие из тех, кто сейчас заканчивает педагогический колледж, не идут работать по профессии, потому что никто не хочет маленькую зарплату. Меня она не смущает. Я работаю на двух работах (смеется). Преподаю еще в одной школе. Сначала работаю в поселке в первую смену, потом еду в другую школу — частную. Там тоже веду начальные классы. Вообще учителя начальных классов зарабатывают в районе 20-25 тысяч рублей.

Никита Корачун – участник конкурса «Народный учитель», который проводит «ПроГород». Поддержать любимого учителя можно здесь.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости