Отзывы сотрудников о компаниях-работодателях появились на hh.ru

Отзывы сотрудников о компаниях-работодателях появились на hh.ruФото HeadHunter

С сентября 2021 г. на страницах ряда крупнейших компаний-работодателей на hh.ru появился виджет со сводной информацией об отзывах бывших и нынешних сотрудников и рейтингах компании с сайта dreamjob.ru. Проект поможет соискателям получить объективную и достоверную информацию о потенциальном работодателе, а компаниям – использовать его как инструмент развития HR-бренда, задавать стандарты открытого работодателя и привлекать таланты быстрее и эффективнее.

С помощью виджета любой соискатель, авторизованный на сайте hh.ru, может увидеть среднюю оценку компании, процент рекомендующих ее сотрудников, а также прочитать отзывы и оставить свой отзыв о работе в компании.

В настоящее время виджет доступен на страницах компаний Яндекс, Coral Travel, CSSSR, Decathlon, English Tochka, Groupe SEB (Tefal), Like Центр, Mercedes-Benz, Skillbox, Skyeng, Veeam Software, Авторусь, Гольфстрим, Группа ЛСР, Детский Мир, Лаборатория Гемотест, Мирафокс, Синергия, Тинькофф банк, Университет искусственного интеллекта, Циан и других. Компания-работодатель самостоятельно принимает решение о размещении виджета в своем профиле на hh.ru. Официальные представители компаний могут комментировать и отвечать на отзывы в личном кабинете на сайте dreamjob.ru.

Виджеты с отзывами о компаниях появились благодаря интеграции hh.ru и dreamjob.ru, совладельцем которого является Группа HeadHunter. Dreamjob.ru – крупнейший сайт по количеству оставляемых отзывов в месяц, на нем публикуют порядка 3 тыс. новых отзывов в месяц, а число посетителей превышает 1 млн. На сайте действуют строгие принципы модерации отзывов, с фокусом на конструктив и отсутствие токсичных, не аргументированных отзывов.

Отзывы о работодателях – ключевой элемент бренда работодателя, влияющий на эффективность найма. Так, опрос hh.ru, проведенный в начале 2021 года, показал, что основная часть (89%) соискателей проверяет информацию о своем предполагаемом работодателе. Большинство опрошенных (64%) ориентируются на отзывы от бывших/нынешних сотрудников в интернете и 67% использовали сами такой метод проверки. Поиск отзывов от бывших/нынешних сотрудников в интернете вызывает наибольшее доверие как источник проверки потенциального работодателя.

Екатерина Колесникова, руководитель направления соискательского маркетинга hh.ru:

Соискатели уже давно просили добавить функциональность отзывов о компаниях. Это помогает им принимать решения об откликах и трудоустройстве в ту или иную организацию. Кроме того, в последнее время развивается культура обратной связи: мы видим, что почти во всех интернет-магазинах есть отзывы на товары, в сфере услуг — отзывы на услуги. Люди чаще и охотнее делятся своими впечатлениями, как плохими, так и хорошими. И job-борды — не исключение. Мы верим, что прозрачность в отношениях между соискателями и работодателями — это про «здоровье» рынка труда в целом. Мы несколько раз подступались к реализации этой задачи, но искали самый лучший вариант, который был бы полезен как для кандидатов, так и для представителей компаний. И мы его нашли! Мы не просто добавили поле для отзыва и отпустили его в свободное плавание. Мы предоставили компаниям полноценный инструмент для работы над своим HR-брендом: теперь они могут непосредственным образом влиять на свой рейтинг и отношение кандидатов, выстроив грамотную работу с обратной связью. Открытость компании — дополнительный плюс в карму работодателя в глазах соискательской аудитории. Надеемся, что это станет еще одним стандартом рынка, еще одним окном диалога между двумя нашими аудиториями, еще одним поводом приходить именно на hh.ru — ведь благодаря этой интеграции соискателям больше не придется искать достоверную информацию о компаниях в других источниках, все необходимые данные будут прямо на станицах вакансий и описаний компаний».

Борис Курбатов, генеральный директор Dream Job:

Dream Job изначально создавался как ресурс для открытого диалога между сотрудниками и работодателями. Наша задача – дать соискателям достоверную информацию о работе в компаниях для принятия взвешенных карьерных решений, а работодателям – инструменты для профессиональной работы с HR-брендом и конкретно с отзывами сотрудников. Не может не радовать растущая в последние годы активность компаний в сфере продвижения бренда работодателя: компании понимают, что привлекать и удерживать таланты становится сложнее и все чаще инвестируют в HR-бренд, развивают корпоративную культуру и обращают внимание на то, как отзываются о компании ее сотрудники.

Для нас партнерство с hh.ru стало важным этапом развития проекта, во многом ключевым. Мы уверены, что наши интеграции позволят улучшить пользовательский опыт и создадут значительную дополнительную ценность как для соискателей, так и для работодателей. Думаю, что уже скоро наличие отзывов сотрудников и готовность работодателей размещать их на своей странице на hh.ru станут правилами хорошего тона в сфере управления персоналом и работы с брендом работодателя. Важно отметить, что многие компании уже вводят в практику сбор отзывов среди сотрудников для публикации на внешних сайтах, таких как Dream Job. Это однозначный прогресс и движение в сторону открытого рынка труда».

Александра Волга, Head of Employer Brand, Skyeng:

Виджет с оценкой отображается не только на странице компании, но и в каждой вакансии. У нас есть гипотеза, что если соискатель подряд просматривает несколько вакансий от разных компаний, то высокая оценка вверху нашей вакансии может вызвать больше доверия к компании и увеличить вероятность отклика. Мы начали работать с отзывами около двух лет назад. Конечно, отзывы на работу/услуги/продукты чаще всего пишут люди, которые чем-то недовольны. Если у вас дома хорошо работает интернет, то вы не пойдете благодарить своего провайдера публично. Но вот если интернет перестанет работать, и вы не получили никакой помощи от техподдержки, тогда вы пойдете ругать его на сайтах с отзывами. С работой всё точно также.

Если мы видим негативный отзыв, то понимаем, что у нас внутри какая-то проблема, которую человек не смог ни с кем обсудить и решить, в итоге ему пришлось писать такой отзыв, чтобы хоть как-то привлечь наше внимание и выразить свой негатив. Отзыв — это в первую очередь сигнал о том, что у нас внутри что-то не так. Часто эти отзывы становятся основой для того, чтобы эскалировать какую-то проблему или обратить внимание на какой-то процесс и улучшить его.

Также мы делим отзывы на две категории: «можем помочь» и «не можем помочь». Бывает, что в отзыве нам могут сообщить о том, что не получили обратную связь после собеседования, и тут мы можем помочь и исправить ситуацию. Но бывают случаи, где автор просто выражает мнение о нас или ситуации. Если мы видим, что были не правы — всегда извиняемся».

Максим Тарасов, продакт-менеджер соискательского направления:

Мир все быстрее меняется, и если раньше открытость работодателя была приятным бонусом, то сейчас это превращается в обязательный атрибут для всех компаний, которые конкурируют за лучших соискателей. Более того, все важнее становится так называемый cultural fit – вероятность того, что кандидат впишется в культуру компании, а значит быстрее начнет приносить пользу. Отзывы позволяют повысить вероятность найма подходящего кандидата и отсеять на раннем этапе неподходящих. А для соискателя hh.ru становится более безопасным пространством, где можно найти действительно «проверенных» работодателей. Для нас отдельным челленджем стало выстраивание продуктового взаимодействия с коллегами из Dreamjob. За это отдельное спасибо всем участвующим в процессе. И это только начало, дальше будет больше ценности для работодателей, соискателей и hh.ru».

 

Пример размещения виджета с отзывами на странице компании Skyeng на hh.ru:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости