Зачем нужно прощальное интервью

Зачем нужно прощальное интервьюФото HeadHunter

Многие компании проводят с увольняющимися сотрудниками прощальные интервью. Но где-то это действительно полезный инструмент, а где-то — формальность, которая ничего не дает. Разберемся, зачем оно на самом деле нужно.

Во-первых, чтобы понять HR-проблемы.

Прощальное интервью поможет выяснить истинные причины увольнения, а регулярный анализ этих причин позволит сделать выводы о проблемах рекрутинга, систем мотивации, организации труда в компании, а также узнать о конфликтах в коллективе.

«Конечно, есть и другие, объективные инструменты для исследования своих HR-процессов и инструментов. Например, с помощью Банка данных заработных плат можно сравнить зарплаты, льготы и компенсации в вашей компании с условиями в компаниях, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах и профобластях. С помощью HR-аналитики «Люди в цифрах» можно узнать, вакансии каких компаний привлекают ваших сотрудников, чтобы потом предметнее разобраться, что у конкурентов лучше, чем у вас. А сервис «HR-бенчмаркинг» позволяет сравнить сразу несколько ваших HR-метрик с рыночными. Но есть проблемы, которые можно узнать только от своих уходящих сотрудников. И лучше сделать это до того, как эти сведения появятся в публичных отзывах», - рассказывает Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северу ЦФО.

Во-вторых, чтобы выявить неочевидные нарушения.

Некоторые управленцы признаются, что только из прощальных интервью узнавали о фактах хищений, откатах в процессе закупок и о других серьезных нарушениях, которые впоследствии подтверждались.

В-третьих, чтобы предотвратить необдуманное увольнение.

Бывает, человек погорячился и написал заявление из-за обиды на какую-то вполне решаемую ситуацию. Тогда правильный вопросы помогут ему трезво обдумать необходимость ухода. Если сотрудник увидит неравнодушное отношение, он может изменить решение. Сейчас не то время, когда можно «разбрасываться» профессионалами - найти квалифицированного сотрудника трудно.

В-четвертых, чтобы защитить репутацию компании.

Если сотрудник уходит из-за конфликта или с обидой, он может начать распространять негативные отзывы о компании. Чтобы этого не произошло, порой достаточно дать ему возможность «выпустить пар» на выходе, внимательно выслушать и дать обратную связь в уважительной форме.

Момент расставания — хорошая возможность получить искреннее мнение сотрудников о компании. Используйте эту возможность.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости