«Над пестиками дети смеются»: откровения народного учителя биологии из Ярославля

«Над пестиками дети смеются»: откровения народного учителя биологии из Ярославля Учитель биологии и химии Борис Воронов. Фото: личный архив учителя

Какие слова современные дети пишут на доске и над чем по-прежнему смеются

«Не отставать от трендов!» - одна из заповедей учителя биологии и химии ярославской школы №47. Борис Воронов с детства увлекался биологией. В 12 лет начал заниматься в городской станции натуралистов, позже закончил факультет биологии и экологии. Все пути так или иначе сводились к одному. Как Борис Васильевич впервые пришел работать в школу, какие слова вызывают у школьников смех и что такое «бебра»? 

- Я с детства увлекался биологией. Потом закончил факультет биологии и экологии, а затем решил создать свой биологический кружок дополнительного образования. Первый такой кружок открыл в 2015 году. А через два года мне предложили вести уроки биологии у старшеклассников в школе, - поделился учитель.

Борис Васильевич ведет тематическую группу в социальных сетях, где делится достижениями своих подопечных и рассказывает о том, как помогает детям полюбить природу: они вместе наблюдают за птицами, участвуют в конкурсах и проводят субботники. Бориса Воронова называют «редким» учителем, потому что он снижает количество материала для зубрежки и увеличивает количество практических занятий.  

- Я работаю в школе на Среднем поселке и всегда даю детям возможность изучить не только теорию и практику биологии по учебникам, но и стараюсь показать многие вещи детям вживую.  Чтобы они наглядно представляли, как выглядит тот или иной организм, обитающий в нашей полосе. Тем более территория позволяет, на Среднем поселке, например, есть чудесные Ляпинские карьеры. Я стараюсь давать детям больше практических знаний, чтобы они сами увидели, попробовали, потрогали, - пояснил Борис Васильевич.

Есть вещи, которые остаются неизменными — смех детей во время прохождения темы пестиков и тычинок. Учитель биологии рассказал, как реагирует на хихиканье и какие термины вызывают наиболее бурное веселье. 

- Когда проходим тему пестиков и тычинок, дети, конечно, смеются. С годами понимаешь, на какие темы дети особенно бурно реагируют, и, предвидя смех, начинаешь подавать их с особой иронией. Нужно дать им просмеяться. Обычно смех вызывают термины типа «сперматозоид», «яйцеклетка», иногда вообще на тему размножения начинают смеяться, а потом узнают, что оно бывает нескольких видов, и вот тут смех резко пропадает, потому что понимают, сколько всего им предстоит выучить. Дети помладше на таких уроках хихикают, а взрослые уже адекватно реагируют, - поделился учитель.

Над темой размножения смеются дети из поколения в поколение, но есть вещи, которые постоянно меняются. Борис Васильевич считает, что учитель не должен быть скучным, занудным, вредным и агрессивным. И самое главное — он не должен отставать от молодежных трендов.

- Вот, например, только недавно я узнал слово «бебра». Я прихожу в класс, а дети на доске написали это слово. Спрашиваю: «Дети, что такое «бебра»?». Они начали объяснять, что это такой город в Германии. Я знаю, что такой есть, но говорю им: «Не верю я, что вы на доске решили написать название города Германии». Стало интересно, забил слово в поисковике и узнал его сленговое значение - матерное слово из трех букв, - рассказал Борис Васильевич.

Кроме знаний трендов, в работе учителя далеко не последнее место занимает гендер. По мнению Бориса Воронова, у учителя-мужчины есть ряд преимуществ.

- Сейчас много детей воспитываются в неполных семьях — чаще всего без отца. И, мне кажется, это работает в пользу мужчин-преподавателей в том плане, что к нему дети относятся еще и как к отцу, особенно маленькие. У нас в школе вообще много учителей-мужчин — 7 человек из 30 преподавателей, - пояснил Борис Васильевич.

Больше интересных историй и интервью читайте в инстаграме «ПроГорода»

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости