И тебя посчитают: туристов будут знать «в лицо» благодаря BigData

И тебя посчитают: туристов будут знать «в лицо» благодаря BigDataПро Город

МТС предоставляет свою разработку для привлечения путешественников в Ярославию

В Ярославской области теперь будут оценивать туристов с помощью искусственного интеллекта. Аналитика покажет, откуда в Ярославскую область приезжают путешественники, как долго они находятся в регионе, какие точки притяжения есть и достаточно ли там инфраструктуры. Станет понятно, где необходимо построить дополнительные гостиницы, места общественного питания, каким объектам стоит ориентироваться на туристов с детьми и как направить турпотоки в интересные, но «нераскрученные» места Ярославской области.


Департамент туризма области будет получать данные Big Data каждый месяц, пользуясь новой разработкой – платформой «МТС. Регион». Она работает по принципу приложения: можно самостоятельно настраивать «фильтры», выставлять нужные параметры и получать статистику, видеть, как меняются цифры в зависимости от периода. В департаменте использование современных технологий считают очередным шагом к цифровизации региона и возможность быстро приспособиться под предпочтения туристов.


– Для нас важно, чтобы гости возвращались в регион для путешествий. Турист должен уезжать с мыслью, что ему не хватило времени все посмотреть, - прокомментировал Владимир Лысенко, и.о. директора департамента туризма Ярославской области.


Раннее МТС анализировала, откуда гости чаще всего приезжали этим летом в Ярославскую область. Больше всего было путешественников из Москвы и Санкт-Петербурга, из соседних регионов: Костромы, Вологды, Иванова, Владимира и Твери.


– Нас также удивило, что много туристов у нас из Нижнего Новгорода. Нижегородцы любят наш регион и это тоже повод задуматься, почему, и как этот положительный опыт применить на другие регионы, - рассказал Алексей Сальва, директор МТС в Ярославской области. Эксперты также выяснили, что в Ярославль активно едут северяне, жители Мурманска, Сыктывкара и Архангельска. Для северных регионов наш город – это транзитный пункт, а для жителей Кубани представляет исключительно туристический интерес, который вырос в 4 раза по сравнению с 2019 годом. Эти данные также могут послужить основой для выстраивания рекламных кампаний по привлечению путешественников в Ярославскую область.


– Мы видим, что поведение путешественников изменилось за последние два года, и главные тренды отрасли теперь – это рост внутреннего туризма и стремление путешествовать самостоятельно, – уточняет директор МТС в Ярославской области Алексей Сальва. – Возросло и число тех, кто предпочитает ездить в отпуск на собственном автомобиле, снимать жилье у «частников». Таким образом в общепринятую статистику, которую предоставляют аэропорты, вокзалы и гостиницы, эти туристы не попадают. Поэтому наша платформа позволит департаменту туризма Ярославской области на регулярной основе изучать туристический срез своего региона и корректировать стратегию развития.


– Прежде в работе мы ориентировались на данные Росстата, которые отражают только статистику в разрезе гостей, останавливающихся в гостиницах региона. Также мы брали за основу данные муниципальных районов, включающих также и информацию об экскурсантах, посещающих туробъекты, - рассказал Владимир Лысенко, и.о. директора департамента туризма Ярославской области. – Большие данные позволят нам верифицировать информацию о потоках туристов, тепловая карта даст возможность увидеть наиболее популярные туристические локации, в том числе те, что не являются очевидными. На основе этой информации можно ориентироваться на развитие инфраструктуры в определенных направлениях.

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости