
56% уволившихся жителей Ярославской области сделали это по собственному желанию
- 24 декабря 2021
- 16+
- Служба новостей

Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru провела анализ причин увольнений работниками в России, и выяснила, что самыми распространенными являются уходы по собственному желанию. Они в настоящее время достигли пиковых показателей за всю историю наблюдений.
Летом и осенью 2021 года зафиксирован пик увольнений по собственному желанию: доля этой причины составила 61% во 2 квартале текущего года и 59% в третьем по России в целом. По Ярославской области доля тех, кто покидал место работы по собственному желанию, чуть сократилась - с 62% до 56%.
Лидерами по увольнениям по собственному желанию осенью 2021 года стали работники, занятые в сфере продаж (68%), на производстве, в автомобильном бизнесе, туризме и общепите (по 64%). Реже остальных по собственному желанию покидают компанию-работодателя студенты и молодые специалисты (49%) и сотрудники безопасности (50%).
Как узнать, почему сотрудники увольняются из компании? Многие для этого проводят с прощальные интервью, или как их принято называть в HR-среде — экзит-интервью (от английского «exit» — выход). У человека могут быть разные причины для ухода — вполне вероятно, что на данный момент он достиг в вашей компании потолка, а где-то в другом месте ему открываются новые возможности. Но есть проблемы, о которых можно узнать только от своих уходящих сотрудников - и лучше сделать это до того, как эти сведения появятся в публичных отзывах
Есть и другие объективные инструменты для исследования своих HR-процессов. Например, с помощью «Банка данных заработных плат» можно сравнить зарплаты, льготы и компенсации в вашей компании с условиями в компаниях, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах. С помощью HR-аналитики «Люди в цифрах» можно узнать, вакансии каких компаний привлекают ваших сотрудников, чтобы потом предметнее разобраться, что у конкурентов лучше, чем у вас. А сервис «HR-бенчмаркинг» позволяет сравнить сразу несколько ваших HR-метрик с рыночными. Кроме того, важно регулярно замерять настроения сотрудников. Для этого есть удобный сервис от hh.ru, который называется просто kakdela, и доступен в трех версиях: start, pulse и 360. Они помогут постепенно внедрить обратную связь в вашей компании. Первые две версии фокусируются на настроениях, показателях «счастья» и вовлеченности, а версия 360 — на личной и командной эффективности», - советует Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северо-Центральному региону.
...