"Отдачи нет": учитель из Ярославля рассказала о главных ошибках дистанта

"Отдачи нет": учитель из Ярославля рассказала о главных ошибках дистантаЕлена Моисеева

Елена Моисеева откровенно рассказала о плюсах и минусах такого обучения

Моисеева Елена Вячеславовна – учитель ОБЖ, педагог-организатор ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж» откровенно рассказала о дистанте. 

"Не чувствовала никакой отдачи"

Что самое сложное было в  процессе организации дистанционного обучения? Может, найти подходящую платформу или обеспечить то же качество подачи материала, что и в очном формате?

- Сложно общаться с учениками не вживую, а через экран и микрофон. Первое время было ощущение, что во время урока я совершенно не получаю никакой отдачи. Даже если и предполагается какой-то диалог, то часть времени уходит на включение нужных функций на платформе, ответ ученика идет с небольшой задержкой, поэтому теряется динамика урока. Кроме того, предмет ОБЖ ориентирован на отработку практических навыков. А дистанционно повязки и кровоостанавливающий жгут не наложишь.

Какие эмоции Вы испытывали, когда обучение полностью поменяло свой формат? Боязнь неизведанного или наоборот, интерес?

- Могу сказать, что было немного любопытно, и, в то же время, страшновато. Точно помню, что настроение портилось от возросшей нагрузки на учителей и учеников, от невозможности личного общения. Онлайн режим вторгся в теплую атмосферу, которая всегда царит в Провинциальном колледже. Пришлось приложить немало усилий, чтобы эту атмосферу сохранить.

Помешало ли начало пандемии 11-классникам, сдающим ЕГЭ? Почему?

- В целом, дистанционное обучение 2020 года не помешало нашим выпускникам сдать многие экзамены очень хорошо. Сложившаяся ситуация не сказалась на результатах, на золотых медалях. К ЕГЭ можно натренироваться: большой процент ответов предполагает запоминание. Возможно, дистанционное обучение давало ребятам больше времени для самоподготовки.

"Детям было тошно смотреть на ноутбуки и компьютеры"

Давало ли дистанционное обучение больше преимуществ и удобств? Нет/ Да какие?

- Конечно, с наступлением дистанционного обучения я стала больше использовать материалы образовательных онлайн платформ для преподавания ОБЖ. Но я ещё и классный руководитель. И мне было очень обидно, что отсутствовала возможность проведения привычной для колледжа внеурочной деятельности. Безусловно, у нас появился доступ к обзору театров, концертных залов, музеев… Однако у учеников просто не оставалось на это ни времени, ни сил. Некоторые ребята признавались, что уже видеть не могут свои ноутбуки и компьютеры.
После того, как дети вернулись в очный формат обучения, им стало сложнее общаться друг с другом. Да, эти ребята успели съездить в летний лагерь Провинциального колледжа, который, кстати, является важнейшим мероприятием для формирования коллектива. Да, они успели окунуться в нашу атмосферу, но после периода дистанционки всё равно произошло некоторое разобщение.

Сейчас количество заболевающих COVID-19 значительно возрастает. Значит ли это, что меры безопасности в организации учебного процесса ужесточились? Почему?

Отменен карантин по контакту с коронавирусной инфекцией. После семидневного лечения от данного заболевания ученики обычно возвращаются в очный формат обучения. До сих пор мы соблюдаем противоэпидемические мероприятия, установленные Роспотребнадзором: используем дезинфицирующие средства, измеряем температуру при входе в школу, больших мероприятий не проводим, общая большая перемена отменена, расписание сформировано таким образом, чтобы классы не пересекались при посещении столовой.

Я знаю, что до пандемии организовывались программы «по обмену», а также поездки в Москву и Питер. Будет ли возможность их возобновить?

Наш колледж любит организовывать программы по обмену для школьников: в Чехию, в Германию, в Великобританию. Сейчас ситуация в мире очень непростая и складывается не в пользу этих поездок. Естественно, мы очень любим поездки в Питер, в Москву и Республику Беларусь – до пандемии ездили каждый год.  Поездки сейчас разрешается проводить только одним классом, что немного подрывает интерес ребят.

Какая самая интересная поездка была до пандемии? Самая длительная?

 Их было очень много. Питер запомнился, так как мы ездили туда каждый год в мае. Можно назвать это особой традицией для колледжан. Конечно, длительными и интересными были зарубежные поездки. Каждая запомнилась посещением уникальных музеев, исторических и памятных мест, неповторимой атмосферой. В сентябре обычно проводился «Арбузник», когда мы выезжали на Прусовские карьеры, устраивали спортивные игры, пели песни под гитару, а старшеклассники знакомились друг с другом.

"На сон не хватает времени"

Можете дать несколько советов, как сохранить здоровье и хорошее настроение в такое непростое время?

Во-первых, нужно спать, так как это важно и для здоровья, и для учебы. Как известно, во время сна у нас не только восстанавливается организм, но и лучше усваивается любая информация. Но многие ученики, к сожалению, спят мало, объясняя это нехваткой времени. И при этом не вылезают из соцсетей. С одной стороны, интернет – это полезный продукт, с другой стороны – колоссальный пожиратель времени. Естественно, для здоровья нужно правильное питание, желательно регулярное, прогулки на свежем воздухе. И общение с хорошими людьми!

Настасья Ткаченко

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости