«Поставил убитого на колени»: студента из Ярославля зарезали за помощь девушке

«Поставил убитого на колени»: студента из Ярославля зарезали за помощь девушкеФото: ПроГород и родители Магамеда

Репортаж из зала суда

«Отпусти…» - последнее, что перед смертью сказал своему убийце 19-летний Магамед. Тело юноши уже ослабевало. Липкая теплая кровь вытекала из глубоких порезов от ножа, пачкая футболку, она текла на пол. Он опустился на колени и потерял сознание. Противник с озверевшими глазами еще несколько минут пинал уже посиневшее тело…

Для криминальной хроники эта история до невозможного банальна. Но в разрезе одной семьи - огромная трагедия. Даша [имя изменено] около полугода жила в комнате коммунальной квартиры на Зелинского. Соседи жили мирно: не ссорились, выручали, если нужны были соль или сахар. Но 16 января череда мелких сцепленных событий привела к смерти ее 19-летнего парня Магамеда.

Атмосфера была накалена еще до суда

В четверг, 2 июня, в Красноперекопском районном суде встретились родители, девушка и друзья погибшего юноши с соседом, обвиняемым в убийстве, и его гражданской женой. Уголовное дело было передано из СУ СК РФ по Ярославской области. Каждый из них рассказал свою версию развития событий того дня: начало и конец у обеих сторон сходятся, а вот в кульминации существенные противоречия. На чьей стороне правда - решит суд. Мы же предлагаем вам обе версии, озвученные в зале суда.

Атмосфера была накалена ещё до начала судебного заседания. В коридоре пришедшие четко разделились на два лагеря, даже непосвящённый в ситуацию человек без труда определил бы, кто с кем конфликтует.

- Они говорят, что драки никакой не было… Что Даше все показалось, - полушёпотом говорит женщина со стороны потерпевшего, кивая головой в сторону сожительницы подозреваемого.

- Ага, - вторит ей собеседница, - и ей, и двум другим людям показалось…!

Позже, зайдя в зал заседания, тетя Магамеда поставила его портрет в рамке А4 перед решетчатой камерой с подозреваемым.

- Вот, смотри! Пусть тебе стыдно будет! - с укоризненной усмешкой и болью в глазах сказала ему она.

«Они были не в себе. Мне было страшно»

На первом судебном заседании по кусочкам собирали события того дня со слов тех людей, которые в разные периоды времени находились рядом с Магамедом. Прослушав пятерых участников процесса сложилась противоречивая, но довольно полная картина того дня.

- В то утро после 6-дневной рабочей недели мы с мужем решили сходить в гости… выпить и расслабиться, - рассказывает Юлия [имя изменено], сожительница 42-летнего подсудимого. Пара вместе около 7,5 лет. Жили в соседней комнате в одной квартире с Дашей. - Посидели. Друзья дали нам еще немного с собой выпить. Дома мы продолжили выпивать. В какой-то момент мы с мужем начали спорить. Конфликт был… из-за соседки моей Даши. Я приревновала и решила к ней подойти поговорить. Но она не стала со мной разговаривать. Я несколько раз дернула за ручку двери. Ручка оторвалась. В этот момент из комнаты вышел мой муж, он просил не беспокоить Дашу. Мы начали ругаться и кричать друг на друга. После этого я собралась и ушла из дома. Евгений пошел в свою комнату.

Даше дерганье ручек в ее комнату и крики за стеной не показались баловством. Девушка сильно испугалась. На суде она утверждала, что дверную ручку дергали так, что дрожали наличники. В отчаянии она записала голосовые сообщения: сначала хозяйке комнаты, потом своему молодому человеку Магамеду. С 19-летним юношей к тому моменту они встречались уже около полугода.

- Ближе к вечеру я вернулась домой из магазина, они были выпившие. Веселились, - рассказывает Даша о событиях того дня. Девушка говорит еле слышно. Во время свидетельских показаний она несколько раз отметила, что ей страшно находиться в одном помещении с подсудимым. - Я вышла и попросила не дергать мою дверь. Они услышали. Извинились. Но все повторилось. Они были не в себе. Мне было страшно. Я попросила своего молодого человека поговорить с ними.

«Он кричал: «Вставай на колени»».

В это время Магамед с друзьями: Андреем, Костей и его девушкой Лизой заехали перекусить в «Ауру». Там молодой человек и получил сообщение от девушки. Ребята доели и поехали к дому Даши.

- Мы вчетвером сели в машину, - рассказывает Костя. - Приехали к дому. Даша нас встретила. Они с Магамедом поднялись по лестнице на третий этаж чуть раньше нас с Андреем. Лиза осталась в машине. Я остался на лестничной площадке, Андрей встал в проеме общих дверей. Магамед постучался в дверь комнаты к соседу, который несколькими минутами ранее беспокоил Дашу. Он хотел только поговорить с ним… А тот начал разговаривать на повышенных тонах, кричал «Ты кто вообще такой?».

Костя продолжал стоять на лестничной площадке, поэтому конфликт ему было по большей части только слышно, но не видно. Детальный обзор был в этот момент у Андрея, который стоял в дверях.

- Они начали кричать, а потом я увидел, как из-за двери показалась рука соседа, он первый ударил. Они начали драться. Он много раз повторял: «Вставай на колени». Как будто таким образом пытался заставить его извиняться за то, что тот его побеспокоил. В какой-то момент Магамед закричал: «Какой нож?». Я забежал в квартиру.

«Пинал его, пока тело не начало синеть...»

Здесь друзья разошлись. Костя позвонил в полицию, а затем спустился вниз, чтобы узнать номер дома. Андрей забежал в общий коридор, где драка стремительно перерастала в поножовщину.

- Я увидел, как Евгений ударил ножом Магамеда в левый бок, - вспоминает с небольшими паузами Андрей. - Нож не был похож на кухонный… на нем была кровь. Потом он ударил его еще раз. Точное количество ударов я не помню. Одной рукой Евгений держал Магамеда за предплечье, другой бил его ножом и продолжал говорить: «На колени». Удары были очень сильными. Магамед начал ослабевать. Я пытался оттащить друга, но у меня не получалось. Он ослабел и начал опускаться на колени, говорил убийце: «Отпусти». Он еле-еле это выговорил… очень слабо. Евгений продолжал бить его. Он пинал его снова и снова… беспрерывно. Даша пыталась оттащить Евгения. У него был безумный нечеловеческий взгляд. Магамед упал на четвереньки, а Евгений продолжал пинать его и бить руками по голове. Он был не в сознании. Пинал его, пока тело не начало синеть… Я понял, что уже все. Не спасти человека… [В этот момент в зале раздались истошные женские рыдания]. Я подбежал к Даше, которая в глубине коридора сидела в истерике и плакала, попытался ее увести, но она не шла. В этот момент Евгений поднял нож и пошел ко мне со словами: «Я тебя сейчас убью!». Я выбежал из квартиры. Даша осталась там.

Выбежав на улицу, Андрей встретил Костю и его девушку Лизу. Они сели в машину и стали ждать сотрудников полиции. Оставшаяся в квартире Даша последние минуты перед смертью своего парня помнит отрывками.

- Когда Магамед упал, подсудимый пнул его несколько раз, - продолжает еле слышно рассказывать Даша. - Потом он подошел ко мне, сказал: «Смотри, что ты натворила» и швырнул меня. Я упала в лужу крови. Потом я выбежала на улицу.

Ребята в машине ждали сотрудников полиции. Когда дверь подъезда открылась и вышла Даша, Андрей и Костя подбежали к ней и посади в машину.

- Она была вся в крови и избитая, - рассказывает Лиза. - У нее были синяки, был разбит нос, гематомы на коленях… это мы уже увидели в отделении. Вызвали скорую. Она была очень напугана. Я же позвонила потом родителям Магамеда.

«Магамед умер»

Отец и мама юноши были дома, когда раздался звонок. «Магамед ранен» - сказали его друзья.

- Я сел в машину, обзвонили больницы. Приехали в Соловьевскую, там сказали: «Магамед умер на улице Зелинского», - вспоминает папа Магамеда. - Я поехал. У подъезда много машин полиции было. Я поднялся в квартиру. Ко мне подошла Юлия, обняла и сказала: «Простите, он и меня тоже избил».

На суде Юлия это отрицала. Девушка утверждает, что ее гражданский муж никогда не поднимал на нее руку. Также она считает, что именно Магамед первым ударил Евгения.

Первое судебное заседание длилось около четырех часов. Все это время на деревянной скамейке перед подсудимым стоял портрет мальчика с датами его рождения и смерти.

«Он мечтал работать в ФСБ»

После заседания друзья Магамеда и родственники вместе вышли на улицу. Друзья обсуждали погибшего. Папа курил. Мама с дрожью в голосе обрисовала журналисту ПроГорода своего сына.

- Он золотым ребенком был, - сдерживая слезы, рассказала Светлана. - Он колледж в этом году должен был закончить. После учебы хотел пойти в армию по контракту. Мечтал работать в ФСБ. Всегда всем помогал. Он даже в день смерти успел нескольким людям помочь. То и дело слышала «Мама, я пойду … помогу». У нас дедушка-сосед вдовец, так он ему еду носил, я пирожки приготовлю, а он его идет угощает. Кошку нашел бездомную окатившуюся, взял котят к себе и всех сам пристроил. Он у нас единственный ребенок и долгожданный, у нас долго детей не было. Мы с отцом не особо верующие, а он в 16 лет решил углубиться в религию. Не ел мясо, не курил и не пил. Всегда был против драк и решал конфликты словами… да и не конфликтовал он ни с кем. Бороду отрастил, чтобы казаться серьезнее, говорил: «Мама, так к моим советам ребята прислушиваться будут».

Мама Магамеда заплакала. Папа опустил голову и выдохнул струю дыма от сигареты.

Медики из Твери поделились впечатлениями о Ярославле. Подробности в телеграм-канале «ПроГорода»

...

  • 0

Популярное

Последние новости