Исследования в условиях кризиса: почему данные теперь на вес золота

Исследования в условиях кризиса: почему данные теперь на вес золотаФото Head Hunter

В кризисной обстановке работодателям особенно важно знать потребности кандидатов и ситуацию на рынке труда, чтобы оперативно и гибко подстраивать свои процессы. Эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, рассказали, как исследования помогут компании всегда оставаться «на плаву».

Здесь и сейчас: почему исследования стали актуальны как никогда

Рынок труда кардинально изменился за последние пару лет в связи с коронавирусом и экономической ситуацией в стране. Перемены видны не только невооружённым взглядом, но и подтверждаются статистикой. По сравнению с началом 2022 года количество опубликованных на hh.ru вакансий увеличилось на 4%, а число размещённых резюме выросло на 29%. Помимо этого, 28% российских компаний планируют уменьшать объёмы найма.

В настоящих условиях организациям необходимо особенно аккуратно и точно выстраивать стратегию подбора сотрудников, чтобы быстро нанимать релевантных специалистов и не тратить на это заоблачные бюджеты. Для этого нужно иметь представление о рынке труда, а наиболее эффективным способом получения данных является исследование.

Принимать решения, особенно в нестабильное время, нужно опираясь на актуальные данные. Эти знания позволят отследить тенденции, понять реальное соотношение спроса и предложения на разных специалистов, оставаться конкурентоспособными и корректировать свою стратегию найма, например, предлагать сотрудникам условия, которые будут повышать их лояльность, мотивировать и удерживать. Данные — это барометр, без которого сложно принимать правильные решения, направленные на экономию, рост эффективности и производительности бизнеса», - говорит Мария Игнатова, руководитель службы исследований и аналитических проектов hh.ru

Аналитика поможет:

— оценить ситуацию на рынке труда в рамках своей сферы

Компания будет знать, как обстоят дела в конкретной области и специализации кандидатов, и выбирать наиболее выгодный алгоритм действий в подборе персонала. Так, с помощью аналитики у работодателя сформируется понимание:

  • сколько всего специалистов определённой профессии и с нужными навыками есть в регионе/области/стране;

  • как отличаются зарплатные ожидания кандидатов в зависимости от уровня компетенций;

  • где можно найти требующихся специалистов;

  • какие компании являются конкурентами за эти кадры и каков уровень конкуренции среди соискателей за вакансию на разных позициях в этой сфере;

  • на сколько увеличилось число соискателей в сфере на различных позициях.

Пример: технологичная региональная компания безуспешно искала команду разработчиков в своём городе. После исследования выяснилось, что ни в городе, ни в области практически нет специалистов с необходимыми компетенциями. Решением стали программисты из других регионов, оценка привлекательности релокации для них и их мотивов для переезда.

— определить потребности соискателей

Когда компании нужны специалисты, обладающие конкретными компетенциями и качествами, следует узнать, что для этой группы соискателей имеет значение при выборе работодателя. На основе полученных данных можно разработать методы привлечения, которые повлияют на их мотивацию работать в вашей организации.

По статистике обычно кандидатам важны:

  • соразмерная оплата труда,

  • карьерный рост,

  • социальный пакет,

  • местонахождение офиса,

  • коллектив.

Но это лишь общая информация, и каждый отдельный случай стоит рассматривать отдельно.

Пример: строительное предприятие планировало нанимать сотрудников в офис, который находился достаточно далеко от центра города. Чтобы сделать рабочее место более привлекательным, компания провела опрос среди соискателей и узнала, какой должна быть инфраструктура офиса, чтобы они были готовы работать в нём, несмотря на его расположение.

Отдельно можно отследить, какие условия привлекают соискателей в других организациях, чтобы вы могли составить им конкуренцию. Дело в том, что невзирая на увеличение количества активных кандидатов в 2022 году, большинство неохотно переходят на новое место работы. Аналитика позволит скорректировать предложения таким образом, чтобы соискатели увидели преимущества от сотрудничества с вами: допустим, расширенный социальный пакет или перспектива удалённой работы.

— улучшить бренд работодателя

Исследование покажет, как соискатели воспринимают вашу компанию и что влияет на их решение о трудоустройстве: хотят ли они работать у вас и почему, следят ли за вашими вакансиями, почему не готовы работать с вами и так далее. Впоследствии компания может разработать маркетинговый план по привлечению кандидатов и использовать более результативные каналы продвижения компании и её вакансий.

Пример: медицинской клинике, в связи с высокой конкуренцией за медицинские кадры, нужно было узнать положение компании и определить факторы выбора работодателя. С этой целью были созданы фокус-группы с сотрудниками, проведён онлайн-опрос медперсонала, изучены потенциальные конкуренты и отслежены упоминания в интернете. Благодаря этому клиника смогла выделить свои конкурентные преимущества, создала на базе них собственную концепцию и карьерный сайт, а также определила действенные каналы коммуникации.

— оптимизировать HR-процессы

Зачастую низкие показатели найма сотрудников кроются во внутренних процессах компании, метриках, инструментах. Проверить, что может быть не так, возможно путём сравнения вашей компании с другими организациями. В итоге вы получите полное понимание, на каком уровне находятся ваши процессы, на какие практики коллег стоит обратить внимание, изменив в первую очередь.

Пример: федеральная корпорация не понимала, почему у неё долгое время не получалось закрывать позиции Data Scientist. Анализ рекрутинговых процессов, используемых инструментов и бюджета позволили составить новую политику по подбору специалистов Data Science, с которой компании удалось нанять сотрудников.

— сэкономить бюджет

Исследования помогут получить детальную информацию о рынке труда, кандидатах и конкурентах. Соответственно, компания не будет тратить деньги впустую, в частности на неэффективные каналы привлечения, собеседования с нерелевантными соискателями, наём «не тех» людей и прочее. Таким образом, траты на проведение аналитики будут намного меньше, чем стоимость дальнейших ошибок.

Как лучше исследовать: свои силы VS специализированный сервис

Какие данные по рынку труда можно получить самостоятельно на hh.ru?

  • Посмотреть ситуацию с резюме и вакансиями на текущий момент через расширенный поиск.

  • Получить данные по рынку в динамике за последние два года с помощью бесплатной системы онлайн-мониторинга hh.ru.

  • Проанализировать базовые показатели по вакансиям в личном кабинете работодателя на hh.ru в разделе «Конкурентный анализ вакансии». Отчёт даст информацию о том, насколько «в рынке» ваша вакансия, показывает конкурентов по ней и ожидания соискателей.

  • Воспользоваться возможностями аналитического сервиса «Банк данных заработных плат»: позволяет получить данные по заработным платам, льготам и компенсациям и сравнить с компаниями, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах и профобластях.

  • Воспользоваться возможностями аналитического сервиса «Люди в цифрах»: позволяет изучать активность конкурентов и оценивать вероятность ухода ключевых сотрудников. Состоит из двух инструментов: «Карта вакансий» (актуальные данные о рынке труда) и «Доноры-акцепторы» (покажет, насколько активны ваши конкуренты и сотрудники на рынке труда).

Вместе с тем, если компании нужны ретроспективные данные, глубокий анализ или специфичные параметры, лучше обратиться к специализированному сервисуСлужбе исследований hh.ru. В течение 3−6 недель специалисты Службы соберут свежие данные о соискателях и работодателях под вашу задачу — срок будет зависеть от того, надо ли проводить опрос целевой аудитории.

Вы получите максимально достоверную и актуальную информацию за счёт:

  • Широкого охвата и географии. В базе hh.ru около 50 миллионов соискателей из самых разных сфер и регионов РФ и СНГ.

  • Гибких и многообразных выборок. Можно изучить не только стандартные признаки кандидата, но и поведенческие, например, как часто он откликается на вакансии конкурентов.

  • Проверенных методов. Исследования проводятся количественным и качественным способами, а все онлайн-опросы полностью анонимны.

  • Высокой экспертизы. Служба исследований hh.ru успешно анализирует данные для заказчиков на протяжении 18 лет.

При этом вы можете запросить рекомендации по разработке стратегии подбора, развития бренда работодателя, улучшения процессов найма. А если вы являетесь провайдером услуг или агентством — советы по продвижению товаров и услуг.

Как заказать исследование на hh.ru?

Хотите узнать больше о своих кандидатах и компании? Тогда:

  1. Заполните заявку. Напишите, какую задачу хотите решить, в какой срок и какие данные интересны.

  2. Выберете формат материалов — отчёт в Excel, подробный анализ с рекомендациями или презентация для руководства от лица hh.ru.

  3. Согласуйте методологию и сроки. Сервис предоставит параметры выборки, анкету и дизайн исследования, а вам останется лишь выбрать подходящий вариант.

  4. Получите отчёт!

 

РЕКЛАМА: ООО "Хэдхантер"

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости