Индивидуализация ОСАГО повышает уровень осознанности водителей

Индивидуализация ОСАГО повышает уровень осознанности водителейФото Про Город

Чем реже водитель бывает в ДТП и чем выше его стаж вождения, тем дешевле обходится ему страховой полис ОСАГО. Именно так работает индивидуализация тарифов. Это ожидаемо приводит к тому, что российские водители становятся более ответственными и осознанными благодаря реформе тарифов ОСАГО.

Теперь все больше автомобилистов стараются водить аккуратнее, а остальные участники дорожного движения чувствуют себя на дорогах спокойнее, когда лихачей становится меньше. Кроме того, многим вполне понятен и кризисный момент, когда на рынке запчастей наблюдается очень серьезный дефицит. Любое попадание даже не в тяжелое ДТП сейчас несет не только риск для здоровья, но и серьезный материальный риск, так как и ремонт автомобиля затянется, и если вина была ваша, полис ОСАГО теперь для вас станет дороже», - отмечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Напомним, по результатам исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности», которое было проведено еще весной 2022 года, был сделан вывод об изменении характера поведения автовладельцев на дороге. Первый вывод исследователей таков: 62% водителей стали более внимательными на дороге, чтобы не подвергать риску автомобиль в условиях экономической нестабильности.

Автовладельцы замечают взаимосвязь между стоимостью полисов ОСАГО и тем, как именно они водят автомобиль: насколько добросовестно ведут себя за рулем и часто ли попадают в аварии. На фоне последних событий на это понимание наложилось осознание того, что повреждение транспортного средства в случае ДТП может стать критичным», — объясняет Генеральный директор экспертного центра «Движение без Опасности» Вадим Мельников.

Эксперты также отмечают, что страховые компании конкурируют за безаварийных автовладельцев и это также экономит последним бюджет при оформлении страховки. Страховщикам выгодно продавать полисы аккуратны водителям и такие водителя ценятся. Именно поэтому такие водители получают максимальные скидки.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что аварийность напрямую влияет на стоимость полисов ОСАГО также через коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Принцип применения коэффициента бонус-малус для водителей в России не изменился: если не происходит ДТП по вине конкретного водителя, то при следующем оформлении полиса он перемещается на одну строку вниз. А значит, при прочих равных полис обойдется ему дешевле. КБМ для каждого водителя обновляется ежегодно 1 апреля.

Также стоит помнить, что в России запрещено ездить на автомобиле без полиса ОСАГО. И страховое сообщество рассчитывает, что отслеживание водителей без полиса будет происходить активнее. Ведь если у виновника ДТП нет ОСАГО, то пострадавшая сторона при отсутствии каско несет серьезные риски, а получение денег на ремонт автомобиля чаще всего превращается в долго решаемую проблему. Страховку можно оформлять как на год, так и на меньший срок — если, например, вы пользуетесь автомобилем только в конкретный сезон. Стоимость полиса складывается из базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты: территориальный, возраста, стажа и так далее. Также напоминаем, что покупать полис стоит только проверенными способами, чтобы не столкнуться с мошенникмаи.

...

  • 0

Популярное

Последние новости