«Повышение стоимости проезда»: новая схема в Ярославле может обернуться крахом транспорта

«Повышение стоимости проезда»: новая схема в Ярославле может обернуться крахом транспортаПро Город

Свою оценку первоапрельским изменениям дали эксперта

С 1 апреля в рейсы выйдет первая партия новых автобусов, при этом некоторые маршруты искоренят полностью, где-то добавят новые рейсы, а часть автобусов сменит расписание. И это новая транспортная схема.

Поменяются номера у следующих автобусов:

  • №90С сменится на №90;
  • №93Г станет №93;
  • №99С будет ходить под номером 99.

Полностью уберут три маршрута:

  • №18, соединяющий Торговый переулок и 15-ый микрорайон;
  • №18К, соединяющий Красную площадь и поселок Карачиха;
  • №44К, соединяющий Торговый переулок и улицу Автозаводскую.

Будут запущены дублирующие автобусы:

  • №40С (от Резинотехники до Машприбора);
  • №71С (от улицы Громова до Крестобогородской);
  • №84С (от поселка Куйбышева до Областной больницы;
  • №94С (от улицы Чкалова до 5-го микрорайона);
  • №97С (от фабрики Красный перевал до улицы Большие Полянки).

Изменится схема движения автобусов:

  • №41Б пойдет через улицу Попова (Богоявленская площадь – пос. Куйбышева);
  • №53 конечная остановка перенесена к ТРК «Вернисаж» (ТРК «Вернисаж» - гипермаркет «Глобус»).

Обещают, что увеличится вместимость автобусов:

  • №22 (от ЯМЗ до Нижнего поселка);
  • №58 (от Нижнего поселка до фабрики Красный перевал).

Изменится расписание:

  • У автобуса №41а (от ТРК «Вернисаж» до поселка Куйбышева) появится особый график в часы пик.

Валидаторы не приживутся

Люди с первых дней разговоров о новой транспортной схеме отстаивали автобусы-гармошки на маршруте №41а, однако вместительные машины все равно убрали, но пообещали, что на маршруте скорректируют расписание в самые нагруженные часы.

Ярославцы негодуют: никто не спросил людей о том, нужна ли им очередная перекройка транспортной схемы. Более того, последняя транспортная реформа, которую провели летом 2021 года, не увенчалась ничем хорошим.

Не только пассажиры, но и работники транспорта высказывают свои опасения по поводу уместности некоторых нововведений. Про Город пообщался с кондуктором, на анонимных условиях он поделился своим видением этой ситуации.

– А что транспортная схема? Вон, скоро будут валидаторы висеть на входе, вот только люди на остановках набиваются так, что до не до валидаторов будет. Как бы не получилось, что люди будут стоять на улице и ждать посадки, пока кто-то колупаться с оплатой проезда будет. Тем более что валидаторы будут давать сбои – это да… Не приживутся они у нас, – отмечает кондуктор. – Да и в час пик автобус так набьется, что люди прилипнут к поручням, где эти устройства висят – и не проберешься, как платить-то будут?

Карту для оплаты прикладывать два раза

Принцип работы новой для Ярославля системы оплаты проезда власти анонсировали заранее. Оплату проезда «наличкой» из нового транспорта будут постепенно выдавливать, на смену придет оплата проезда QR-кодом, по блютусу, через приложение или по геолокации.

– Мы сделаем акцент на безналичной оплате. У каждой двери будет установлен валидатор. Войдя в транспорт, пассажир сможет приложить банковскую карту, новую «Я-карту», персонифицированную транспортную карту к валидатору и произвести оплату проезда. И новый способ оплаты – по мобильному приложению. Здесь есть две вариации - сканирование QR-кода, размещенного в каждом салоне автобуса, или оплата через блютус. Если у вас на телефоне включена геолокация, вам ваш смартфон сам предложит оплатить проезд, – рассказала Татьяна Черемных.

Оплата проезда по карте усложняется – здесь придется запомнить новый принцип оплаты: на маршрутах с нумерацией от 1 до 99 карту к валидатору нужно прикладывать один раз при входе в автобус, а в автобусах с нумерацией от 100 карту придется приложить дважды: при входе и выходе. А если при выходе забыть приложить карту – сумма поездки неприятно удивит, ведь стоимость рассчитается до конечной остановки.

Валидаторы – одна беда. Кондуктор с высоты своего опыта поделился с Про Городом своими мыслями по поводу работы автобуса в часы пик. По его мнению, старые проблемы из новых автобусов никуда не денутся:

– Мест в новых автобусах мало... Набиваться людям некуда будет, кому-то придется остаться на остановке. И от наличной оплаты не каждый готов отказаться, вы найдите пенсионера, который по телефону вам что-то оплатит? По-прежнему люди будут работать кондукторами и передавать за проезд водителю, или толпиться через весь салон, втискиваясь в узкие проходы между сиденьями.

Финансовые риски

О рисках новых транспортных изменений высказался и депутат муниципалитета Анатолий Каширин. Он отметил, что предыдущая реформа была провальной сразу, а вот грядущая реформа 2.0 пока что ощущается двояко: есть и минусы, и плюсы. Самый большой минус – возможное подорожание проезда.

– Опасения есть, но все познается в сравнении. Первый момент, где возникают вопросы – это брутто-контракты, которые у нас заключили. Брутто-контракты стали трендовым знаком в России, первой их опробовала Казань, там они прижились. По сути, плюс в том, что брутто-контракты смогут искоренить с наших дорог гонку водителей автобусов за пассажирами, какая есть сейчас. Это внушает оптимизм. Из минусов – очень большие вливания денег из бюджета области, которые могут повлечь повышение стоимости проезда – по опыту других городов. А по-другому вряд ли что-то получится – не брать же деньги в долг, чтобы реформа развивалась, – рассуждает Анатолий Каширин.

Депутат отмечает: самое неприятное в реформе то, что все телодвижения окончательно похоронят муниципальный транспорт:

– Этот вопрос нужно было решать заранее. Когда есть под рукой муниципальный транспорт – это дает возможность руководителям города для маневра в сложных ситуациях, он должен быть, но, видимо муниципального транспорта уже не будет. Говорят, что сохранили ПАТП-1 – но, видимо, для галочки.

Новая система оплаты, по мнению депутата, может пойти на пользу – если, конечно приживется:

– Ввели перечисление напрямую в казну области. Если приживется, то будет плюс. Жду 1 апреля, что будет – посмотрим. Если в предыдущей реформе сразу видели, что будет плохо, то сейчас все не так неоднозначно, – ответил Анатолий Каширин.

«Мы стали заложниками частников»

О грядущей реформе высказался депутат Эльхан Мардалиев.

– Здесь проблема вот в чем: сейчас старые автобусы быстро рассосутся по области, но потом, если приглашенный частник – «Транспорт Ярославии» – не приживется у нас, то мы останемся ни с чем. 600-700 автобусов будет нереально вновь заиметь Ярославлю, так что мы станем заложниками частников, которые к нам приходят, – высказался депутат.

Судьба ПАТП-1 также волнует ярославцев. Многих новость о том, что родное предприятие осталось не у дел, повергла в шок: вместо развития ярославского ПАТП в город пригласили иногородних перевозчиков, тем временем судьба работников вытесненного с городских маршрутов предприятия до сих пор обсуждается. Кто-то выступает против того, чтобы переходить на новое предприятие через увольнение, кто-то просто хочет уволиться, что называется, насовсем и спокойно получить свои выплаты.

- Зачем было разрушать старое, чтобы создавать новое? Зачем разрушать такие старые предприятия, где люди работали десятилетиями, целыми поколениями? Евраев сказал, что для ярославцев самое важное - комфорт, до 1 июня 670 новых замечательных и хороших машин выйдет в рейс – это хорошо, здесь вопросов нет, но зачем отдавать все это в руки частников? Разваливать родные предприятия и уничтожать свои возможности по развитию пассажирских перевозок, - отметил Эльхан Мардалиев.

Высказался Эльхан Мардалиев и о новой системе оплаты. При этом депутат отметил, что радоваться рано не стоит:

– Новые методы оплаты – хорошие, тот же валидатор. Пришел, оплатил. Но что будет выдаваться, билет? А куда он будет приходиться. А если контролер подойдет и спросит: «Предъявите ваш билетик?», что вы ему скажете? Что покажете? Вопросов пока что больше, чем ответов, – подытожил депутат.

В телеграм-канале Про Город запустил опрос. У ярославцев спросили, верят ли они, что новая транспортная реформа изменит ситуацию к лучшему. Всего проголосовало 499 человек, 284 голоса (57%) люди отдали за еще 136 человек (27%) считают, что ситуация с общественным транспортом останется прежней. И только 79 опрошенных ярославцев (16%) верят, что с 1 апреля общественный транспорт действительно станет лучше.

Все оперативные новости публикуем в телеграм-канале Про Города. Только самое важное из жизни города. Подпишитесь и будьте в курсе событий!

...

  • 0

Популярное

Последние новости