Девушка из Ярославля работает водителем автобуса: «Я родилась в машине!»
- 14 апреля 12:31
- Фёдор Грибов

Анастасия Соловьева мечтала стать дальнобойщиком
Жители Ярославля давно заметили красивую девушку за рулем 68 автобуса, следующего от Больших полянок до улицы Космонавтов. 27-летней Анастасии Соловьёвой с детства нравились большие автомобили: фуры и автобусы. Дальнобойщиком у неё стать не получилось, но оседлать автобус она смогла. Теперь она встаёт в четыре утра, чтобы доставить ярославцев на учёбу и работу. О том, как она справляется с буйными пассажирами, есть ли у водителей перерыв на обед, и остаётся ли время на себя и семью, девушка рассказала «Про Городу».
О родах в скорой
Жизнь Насти началась в машине. Она в ней...родилась.
О родах в скорой
Жизнь Насти началась в машине. Она в ней...родилась.
«У мамы были схватки, скорая долго ехала, и я начала выходить ещё на лестнице в подъезде. Родилась в машине скорой помощи. Вот и связала свою жизнь с машинами. В дальнобой хотела идти, но у меня семья, и для женщин это тяжелее. На автобус пошла. Лет с четырнадцати начала об этом мечтать».

"Все машут и улыбаются"
Водить пассажирский автобус для Анастасии - большое счастье. Девушка начала кайфовать еще на обучении:
«У меня всё было как по наитию, как во сне. Я даже иногда сидела и не понимала: неужели это правда со мной происходит? Всё очень быстро: я пошла, заключила договор с транспортной компанией, отучилась у них, потом пришла, трудоустроилась — и всё как-то невероятно. Проблем в обучении как таковых не было, кроме габаритов. К ним нужно было привыкать — это необычно. Когда едешь на маленькой машинке, как-то везде помещаешься, места хватает. А тут такой большой ЛИАЗ. И ещё там тормозной путь больше: ты тормозишь-тормозишь — а оно не тормозится. К этому приходилось привыкать».
Девушка сама проверяет автобус:
«Если что случается — приедут и всё сделают. А так масло менять, антифриз доливать, визуальный осмотр проводить: смотреть подвеску внутри, чтобы всё нормально было. Но самое главное — чтобы масла хватало и ничего лишнего не шумело».
Скандалов с пассажирами в салоне у девушки не было. Видимо, не хотят люди расстраивать столь милого водителя:
«Однажды у меня одна бабушка постучала в окошко и говорит: "Вы не могли поближе подъехать?". А там чисто физически невозможно поближе подъехать — иначе я бы задела поребрики. А так все улыбаются: даже когда с легковыми машинами сравняешься, смотришь на людей — все машут и улыбаются. Другие водители автобусов тоже здороваются»
"Болтала на заправке с дальнобойщиками"
Не скандалят в автобусе и из-за отмены налички:
«Я считаю: у водителя должна быть одна обязанность — везти людей. Очень странно выглядит, когда он едет и сдачу считает — это как-то неправильно. Водителю удобно стало: тем более уже почти все карточками пользуются, даже пенсионеры».

Так что в работе Анастасии все нравится: и отношение, и зарплата. Да и муж поддержал выбор профессии:
«Он вдохновился и сам теперь хочет категорию "D" (разрешает управлять автобусами с более чем восемью сидячими местами). А по графику ничего — нормально. Я до этого работала на заправке оператором: там был график намного хуже — трудилась ночами».
Именно работа на заправке помогла Анастасии решиться:
«У меня очень часто заправлялись дальнобойщики и водители автобусов. Я болтала с ними на эту тему — они замотивировали! Я планирую работать по графику два через два: два дня работаешь — два дня дома. А с ребёнком мне помогает свекровь. Ребёнку почти четыре годика; зовут Надежда. Мы видимся два вечера подряд, потом два вечера не видимся».
Об обеде и бытовых вопросах
Спрашиваем: куда же ходят водители в туалет?
«На одной из остановок есть хостел. Водителям разрешено туда ходить в туалет. А на конечной в Заволжьеу меня бабушка живёт — я к ней хожу обедать и по нуждам своим».
Также происходит и с обедом:
«Там главное успевать по времени. Если ты работаешь с пяти до одиннадцати вечера — у тебя есть два обеда по часу. Если ты опаздываешь — крадёшь у себя это время обеденное».
При первом выходе в город девушка не боялась:
Было и страшно, и интересно. Было страшно интересно, можно так сказать. Самое страшное — это то, что ты возишь людей, но ты это осознаёшь. Когда я смотрела через зеркало в салон и видела, что там дети, у меня уровень ответственности просто поднимался ещё выше».