Как правильно общаться с коллектором?
- 13 января 2016
- 16+
- Служба новостей
из архива "Pro Города"
Правила, которые помогут выстроить беседу в нужном русле
Есть мнение, что коллектор в банке – что-то типа бандита, которого банк нанял для выбивания долгов. Это не совсем так, но факт, что иногда коллекторы пытаются взыскать долги методами, далекими от законных, бесспорен. Объясняется это просто – правовая система не дает точного ответа на правомочность работы коллекторов. Такая деятельность не запрещена, но правовых основ под собой не имеет.
Звонки из банка начинаются всегда неожиданно, и самое главное, если такое произойдет, не впадать в панику. Прежде всего, надо взять себя в руки, говорить спокойно и не поддаваться эмоциям, в том числе страху.
Порядок действий:
- Попросите собеседника назвать свою фамилию, имя и отчество, а также указать место работы и должность;
- Потребуйте передать удобным (и безопасным для вас) способом подтверждение передачи банком полномочий по просроченной задолженности. В случае отказа можете смело прекращать разговор;
- Сообщите собеседнику, что разговор записывается. Если есть возможность, сделайте это. Если нет, простое упоминание о записи заставит коллектора говорить с вами корректно и без угроз;
- Не пытайтесь убедить собеседника, в частности, пообещать в ближайшее время вернуть долг, как-то оправдаться и т.п. Это бесполезно, все сказанное может быть использовано для оказания психологического давления на вас в дальнейшем;
- Никогда не давайте контактную информацию и адреса (в том числе родственников и друзей), не сообщайте размер и источник имеющегося дохода, а также место работы;
- Зафиксируйте время звонка и немедленно наберите номер ЦВД, юристы дадут вам точные инструкции, как себя вести дальше. Главное – ничего не бояться.
На правах рекламы