Ярославец рассказал о том, как живут старообрядцы
- 6 мая 2016
- 16+
- Александр Степанов
Тимофей Овчаров развеял современные стереотипы о староверах
- Я как настоятель содержу в порядке церковь – сейчас ремонт, службы. А в обычное время я работаю на гражданской работе, потому что у нас маленький приход и дохода приходского недостаточно. Зарплата минимальная, я официально оформлен, плачу налоги, у меня четверо детей, жена. И мы все работаем. Я работаю водителем на своей машине – зимой таксую, а так занимаюсь пассажирскими перевозками в аэропорт в свободное от службы время. Я сам себе хозяин, сам себе планирую график. Все мы бьемся в одних условиях – и политических, и экономических.
- В Коровниках есть действующий приход, там ведутся службы, но не ежедневно.
- У нас действуют общие православные традиции – мужчина в классической форме одежды, а женщины в платках и длинных юбках. Это общие требования, чтобы не раздражать людей своим внешним видом.
- Священники носят бороду обязательно, а мирянам – желательно носить бороду. Кто может носить – тот носит. А у кого не позволяет положение на работе, к примеру, работники полиции, налоговые инспекторы – там свой дресс-код. А так у нас обычные требования.
- Мы не контактируем с другими конфессиями, которые совершенно не православные, кроме общих мероприятий, ибо цели у большинства едины – общими усилиями мы можем сохранить нашу родину.
- Сейчас приход стал гораздо меньше, много дачников. Люди, которые уехали в советское время в Ярославль работать на заводах и предприятиях, они возвращаются, и большинство прихожан – приезжие из Ярославля. Они приезжают на все службы. Также приходят и из соседних деревень. На воскресную службу обычно собирается около 50 человек, активных прихожан – 40 человек, которые исполняют все церковные требования.
- Общество староверов делится на несколько течений, после раскола 17 века мы все ушли в леса, и потом из леса был некий возврат, когда большая часть искала священство. Оно нашлось в лице митрополита Амвросия из греческой церкви, который основал старообрядческую кафедру за рубежом. И большую часть староверов до сих пор называют «австрийцами».
- Нельзя сказать, что это разные религии – религия одна, но с разным управлением. В православной церкви главным является патриарх. Когда-то мы были вне закона, нас давили, а в советское время это случилось со всеми религиями. Старообрядцы создали свою вертикаль власти, которая независима от патриархии – у нас своя митрополия, своя вертикаль власти. Флегматически мы едины – у нас одно учение, одна библия, одни и те же праздники, но с небольшими нюансами – мы используем старое наречие, старые дораскольные тексты. Сейчас нам очень приятно видеть, что православная церковь возвращается к истокам, убираются различные глупости, которые были созданы при расколе, вновь используются восьмиконечные кресты, хотя 30 лет назад это было редкостью, возвращается старинное знаменное пение, иконы.
- Националисты пытаются поставить клин и развивают русофобию. Не дай бог если есть российское гражданство, то они преследуются националистами, даже до смертоубийства – в Луганске у нас есть свой приход, и там нашего священника взяли за руки и за ноги и хотели его унести убивать. Но каким-то образом его спасли, и он остался жив. Националисты очень жестко относятся к православной церкви, именно к русской. Они не разделяют на русскую православную церковь и старообрядческую. Староверов даже просили переименовать церковь и убрать из названия слово «русская», чтобы этого слова во всех документах не было.