К концу года в стране может закрыться почти половина СМИ
- 7 января 2015
- 16+
В этом уверен замглавы Минкомсвязи Алексей Волин
До конца 2015 года в России могут прекратить свое существование более половины СМИ. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По его словам основная причина закрытия издательств в падении курса рубля и жесткие ограничения в рекламе.
- Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их в основном покупают за валюту. И речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах - краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин. Поэтому прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30-50 процентов. И примерно настолько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше, - цитирует «Российская газета» Алексея Волина.
Причиной резкого сокращения доходов многих СМИ стали запреты на рекламу алкоголя и табака, которые били приняты не так давно. А в связи со сложной экономической обстановкой и другие сферы бизнеса могут начать снижать свои расходы на рекламу. Тем самым издательства недополучат значительные средства. По словам Волина исправить ситуацию можно двумя путями, либо выделять деньги из госбюджета, либо дать свободно зарабатывать на рекламе. Так как у государства свободных денег на поддержку нет, то необходимо принять меры по упрощению рекламных законов.
- Законы принимались популистские. Мы исходим из того, что травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом. А те напитки, которые рекламировались на обложках журналов, как раз воспитывали вкус к цивилизованным и качественным спиртным напиткам. И, наоборот, отваживали от бормотухи, - считает Алексей Волин. - Более того, мы прекрасно знаем, что главными лоббистами запрета рекламы на алкоголь и табак всегда традиционно выступали крупные алкогольные и табачные компании. Потому что когда у вас есть раскрученный бренд, он не нуждается в рекламе. Реклама нужна тому, кто выходит на рынок с новой продукцией. Поэтому фиксация статуса кво с запретом рекламы, прежде всего, выгодна тем производителям, которые давно присутствуют на рынке.