Как начать продавать на Ozon: пошаговая инструкция, советы селлерам

03.07.2023 12:57

Многие селлеры (продавцы), начинающие торговлю на маркетплейсе Ozon, задаются вопросом – почему результаты оставляют желать лучшего и в чем состоит секрет успешных продаж.

Секрета, как понимаете, никакого нет. Нужно всего лишь внимательно изучить все вопросы и строго выполнять короткие общие рекомендации.

Шаг первый: зарегистрироваться на Ozon Seller

Для начала необходимо пройти регистрацию на фирменном сайте Ozon Seller. Заполнить анкету, внести реквизиты и указать форму регистрации в налоговой. На Озоне могут торговать ИП, ООО и самозанятые. Добавить стандартный пакет документов (список приводится на сайте) и отправить заявку модератору.

Через пару дней модератор пришлет уведомление – о принятии или отклонении заявки (может быть отказано по чисто техническим причинам, которые легко устранить).

Далее – принятие оферты, т.е. подписание договора о сотрудничестве с Озоном. И после подключение системы электронного документооборота и выбора схемы продаж можно начинать торговлю.

Нужно отдельно отметить что на маркетплейсе можно выбрать следующие схемы продаж – FBO, FBS, RealFBS. Первая подразумевает доставку товара продавцом на склад Озона, остальное (упаковку, доставку и т.д) осуществляет маркетплейс. Вторая – хранение продавцом на своем складе, упаковка и доставка на склад Озона. Третья – всю логистику осуществляет или контролирует продавец.

Шаг второй: проведение аналитики и ценообразование

Это важнейший и постоянный процесс. Без готовности к постоянной аналитической работе не стоит начинать торговлю на любом маркетплейсе. Все дело в сильнейшей конкуренции, которую, в принципе, можно успешно преодолеть, если постоянно мониторить ситуацию. В области развития рынка, новых трендов, работы конкурентов и собственной эффективности. Кстати, аналитика товара на Озон поможет сделать правильный выбор ниши и сравнить выручку в разных категориях.

На основании аналитических данных осуществляется и ценообразование. Строгих правил нет, главное следить, чтобы высокие цены не тормозили продажи, а низкие – не завели весь бизнес в минус. Лучше придерживаться среднего уровня. При этом не забывать о периодических скидочных и ценовых программах, как собственных, так и устанавливаемых Озоном.

Шаг третий: сделать продающие карточки

Внести информацию о товаре в специальную форму. При этом не забывая о точности, честности и полноте информирования. В противном случае карточка либо попадет не в ту категорию и не будет выдаваться по запросу, либо начнутся возвраты товара. Всю информацию о товаре нужно сопровождать подробными и оригинальными фотографиями.

Шаг четвертый: поддерживайте коммуникации с покупателями

Всегда ищите возможности для дополнительного информирования постоянных и потенциальных покупателей. Давайте пояснения, отвечайте на вопросы, устраивайте собственные акции по привлечению покупателей. Обязательно следите за отзывами на странице. Как положительными, так и отрицательными, за первые благодарите, на вторые приносите извинения и давайте развернутые комментарии.

Популярное