Город будущего с мусорками под землей: что изменить, рассказал урбанист из Ярославля

Город будущего с мусорками под землей: что изменить, рассказал урбанист из ЯрославляЯрославль может быть красивым! Фото предоставлены читателей и из архива "Pro Города".

Сегодня авторскую колонку для "Pro Города" написал 20-летний студент ЯГПУ Александр Бурханов

Джунгли возле городских помоек и ливневки под землей. Взгляд на городк, к которому нужно стремиться, от студета из Ярославля. 
Ярославль красивый, бурно развивающийся город с чудесной исторической застройкой, сохранившейся и по сей день, но несмотря на все это у города есть много проблем, которые нужно решать. Я поделю город на две территории - это спальные районы и центр.

Так как я являюсь жителем Дзержинского района и живу в самом центре "Брагино", акцентировать внимание и рассказывать буду о нем. Хотя все "спальники" по своей сути одинаковы, будь то Фрунзе, Кировский район или Заволга, неважно, о каком идет речь, проблемы у всех одни и те же.

Главная проблема - автомобили
Основная проблема Брагино заключается в автомобилях, за последнее десятилетие город сильно автомобилизировался, и с каждым годом становится все больше удобным для автомобилиста, а не для пешехода, но об этом немного позже. Дворы делятся на старые советские - где не предусматривалось парковочных мест, и на новостройки - где вокруг дома заливают поле асфальта и паркуйся где хочешь, места полно. Во дворах, построенных до 2000 года нет парковочных мест, жители вынуждены вставать прямо на газон, или на то грязное раскатанное пространство, которое было когда - то газоном. В связи с этим необходима реконструкция дворов, где часть придомовой территории "отщипывается" и идет под парковку, по всем правилам: с разметкой, столбиками и бордюрами. Яркий пример - дворы на улице Блюхера, которые переделали в 2018 году. 

Итак, после установки парковки, необходимо привести в порядок прилегающую к домам территорию: разровнять и облагородить газоны, установить хорошие, не из дешевой пластмассы, а из дерева детские площадки, они не должны пестрить клоунскими токсичными цветами, а быть нежных оттенков или естественного деревянного цвета. Покрытие на площадке должно быть из песка или мелкого гравия. Необходима установка площадок для активного отдыха и спорта, будь то тренажеры, баскетбольные клетки, или футбольные поля, а лучше все вместе. Также на облагороженном газоне следует установить лавочки и столы, а в идеале еще и дворовый мангал, чтобы жители могли перекусить, пожарить мясо или просто отдохнуть, потому что стол всегда объединяет, а нам нужно объединить всех жителей двора. Поверьте, ночами там не будут собираться любители спиртного, и поорать в 3 часа ночи, в чистом и уютном дворе, они тут же пропадут, потому что не смогут находиться там, где чистота и порядок, а для профилактики этого, нужно установить хорошее освещение двора. Темные дворы - серьезная проблема Ярославля

Наши дворы либо полностью темные, либо освещаются одной полу перегоревшей лампой в старом фонаре, поэтому необходимо тщательно выстроить освещение двора, тогда и жители будут без опаски возвращаться домой. Ни одна криминальная личность не сможет спрятаться там, где светло, таким образом мы и комфорт создаем и безопасность. В каждом дворе есть куча народных троп, так почему же не выложить их брусчаткой, гравием или другим покрытием, а рядом поставить лавочки, это в разы повлияет на комфорт и красоту двора. Электрические будки и пустующие серые стены необходимо отдать уличным художникам, яркий пример трансформаторная будка во Фрунзе, где изобразили хип - хоп артиста ASAP Rocky. Нужно развивать стрит - арт искусство, где это делать, как не в унылых серых районах. Зачем бороться с тем, что можно сделать достоинством и отличительной чертой, в Майами, например, неблагополучный гетто район Винвуд был полностью отдан уличным художником, за год он превратился в самое красивое и притягательное место города, район зажил новой насыщенной жизнью.

Озеленить помойки во дворах

Дорогу вокруг домов следует "отодвинуть" от подъездов и организовать сквозь нее парковку, а придомовую дорожку выложить плиткой или брусчаткой, чтобы машины не колесили рядом с подъездом, так делают в Германии. Газоны можно разнообразить различными камнями, булыжниками, маленькими деревянными оградами и прочими объектами уличного декора. Нужно избавляться от разноцветных, уродливых, гниющих гаражей, либо ставить на их место небольшой гаражный комплекс, который будет вписываться в окружающую среду, а не портить ее. В каждом дворе есть мусорные "остановки" - штук 6 - 8 контейнеров с кислотно зеленым ограждением, которые портят вид, да и воздух, особенно летом. Поэтому места для выброса мусора нужно уменьшать (2-3 контейнера) и они должны быть "замаскированы", то есть покрыты какими то деревцами, кустами. Проще говоря, нужно озеленять помойки во дворах, огородить пару контейнеров клеткой и по ней пустить вертикально растущее вьющееся растение. Хотя есть еще один вариант убрать помойку - закопать ее, большие контейнеры прячутся в землю, а на поверхности небольшой мусороприемник, но эта затея затратная и требует обновления парка мусороуборочных машин, так как обычная спецтехника не подойдет. На этом можно закончить со спальными районами и перейти к центру города.Год назад в Ярославле преобразили площадь Юности 

Парковочная реформа
Центр Ярославля очень красивый, недаром в летний вечер жители города идут гулять именно туда. У нас множество красивейших исторических зданий, культурных объектов, да и сам центр Ярославля находится в зоне ЮНЕСКО, но тем не менее у него немало проблем. Главной проблемой центра являются его дороги, но не о качестве асфальта пойдет речь, а о его количестве. Дороги в центре очень широкие, их прокладывали еще в советское время, так они с тех времен и остались. Узенькие тротуары, на которых ютятся прохожие и в противовес им огромнейшие дороги, заставленные машинами у обочин. В центре города сохранилось огромное количество исторических зданий, множество интересной архитектуры, но всего этого не увидеть, за огромными дорогами и кучей автомобилей, потому что все внимание обращаешь на них. Гуляя по центру, думаешь не о том, как же хорошо это здание сохранилось с 19 века, а о том, как же обойти эту стоянку и при этом не попасть под колеса на переходе. Необходима полная реконструкция дорог в центре, сужение проезжей части и расширение тротуара. Город должен быть для пешехода, а не для автомобилиста. Также необходимо введение платной парковки в центре Ярославля, мера крайне радикальная, но действенная, она позволит разгрузить центр города от машин, проще говоря: "хочешь в центр на машине - плати деньги за парковку". Исторический центр сохраняли не для чьего-то "опеля" припаркованного около ресторанчика, так что, либо пешком, либо за денежку. Такая мера расчистит центр города от машин, и в бюджет деньги поступать будут, а для бесперебойной работы этой системы необходимо развитие транспортной системы, но об этом позже. Одно дело - сделать платную парковку, а другое - необходимо, чтобы за ней кто-то следил, иначе вся эта затея провалится, как было в других городах. Введение штрафов и "служб" которые буду следить за оплатой, и своевременным выездом с платной парковки позволит функционировать этой системе как часы. Подводя итог, нужно сказать, что город нуждается в парковочной реформе.

Исторические фасады в пластиковых окнах

Также нужно решать проблемы с исторической застройкой, помимо явной нужды в реконструкции, есть эстетическая проблема, когда в здание 19 века, въезжает сеть торговых магазинов и ставит дешевые пластиковые окна. На исторических зданиях должны быть деревянные окна и двери, либо выполненные в сдержанной стилистике здания. Еще фасады любят испортить кондиционером, вешая его на самом видном месте, пора запомнить что в историческом здании не должно быть пластиковых окон, висящих кондиционеров и застекленных самостоятельно балконов, необходимо вводить запреты на ремонты, меняющие внешний вид исторического здания. Очень сильно портят вид вывески и таблички, неподходящие к стилистике здания: пестрые, вычурные - они портят внешний вид здания, необходимо введение дресс кода для вывесок и табличек. 

Реформа ливневок

Также в центре города присутствует такая вещь как шумовое загрязнение - это когда из каждого заведения, бара, ресторана и магазина играет музыка, смешиваясь с другой музыкой из другого заведения создается ужасная какофония звуков, эту проблему тоже нужно решать, запрещая любую музыку вне заведения. Теперь можно перейти к проблеме водоотвода, после дождей все тротуары и дороги в воде, образуется куча луж, а зимой это все леденеет и можно наблюдать фигурное катание горожан. Чтобы такого не было, ливневки с домов нужно отводить под землю, прямо в канализацию, вода не будет течь с крыши по трубе, затем на тротуар, а потечет напрямую под землю, такое решение во всю используют во Франции, сложного в этом ничего нет. Излюбленное место ярославцев - это стрелка, сейчас это скучное и унылое место с парой фонтанов. Поля из бетона и травы, за которой не ухаживают. Стрелку нужно развивать, делать там различные общественные пространства, стрит и арт объекты. Сейчас это место существует только для того, чтобы прийти, сделать круг, сесть на лавочку и уйти. Надо сделать так, чтобы люди шли на стрелку не от безделья, а с удовольствием, чтобы там хотелось находиться и хотелось подольше задержаться, сейчас там максимально скучно.Да. Шикарные ливневки у нас во дворах!

Одна из крупных проблем города - реклама, она повсюду. Необходимо срочно избавляться от этих рекламных урн около пешеходных переходов. В центре куча билбордов, баннеров, щитов, стел, куда не посмотри повсюду висит реклама, причем висит она везде и на столбе, и на историческом здании, и вдоль аллеи на главной улице. Главная достопримечательность Ярославля - это заборы, заборы в городе у нас на каждом шагу, вот где у нас действительно постарались, так это с установкой заборов, от уродливых серых, до вычурных с медведями в центре. Заборы устанавливают ссылаясь на правила ГИБДД, но четко прописано, что мера эта не обязательная, поэтому город просто так тратит кучу денег на их установку и содержание. Человек окруженный заборами не чувствует себя в безопасности, а наоборот, возникает ощущение, что ты в вольере, а заборами тебе указывают куда идти, а куда не соваться. На самом деле, ограда вдоль улиц создает мнимое чувство безопасности у водителя - по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом. Более того, если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетится и превратится в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Облик города очень сильно пострадал из - за установок этих ограждений, это уже не рекомендация, это крик души, уберите их! Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход, а не втыкать ограждение. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров — это вопрос безопасности и удобства города. Сейчас центр города это огромная парковка, огороженная забором, это нужно срочно исправлять.

Есть в городе проблема с остановками, они либо полностью залеплены рекламой, либо настолько грязные и неухоженные, что люди стоят рядом с остановкой, но не на ней. В 2018 году были установлены новые остановки, но за ними никто не следит, половина из них уже исписана граффити, а другая разваливается и переполнена рекламой. Сейчас остановки нуждаются в покраске и нанесении антивандального покрытия. К примеру на моей остановке “ул Пионерская” остановочный комплекс весь грязный и испорчен граффити, но, видимо, этого было мало и зачем - то, посередине остановки воткнули секцию забора, который мешает людям выйти из транспорта и попасть в него, видимо фрагмент забора некуда было деть. 

Вернуть трамваи в центр

Помимо тех проблем, что я огласил есть еще одна важная - это транспорт. Городу нужна транспортная реформа, необходимо сократить количество маршруток, они как тараканы рассекают по всему центру и мешают движению, являясь одной из причин пробок. В одну маршрутку помещается от 15 человек в микроавтобус, и до 40 человек в ПАЗик, а в автобус, троллейбус или трамвай - до 120 человек, а если пускать современные сочлененные трамваи, то можно вместить до 300 человек. Исходя из этого, нужно срочно возвращать трамваи в центр и прокладывать новые маршруты. Это максимально экологически чистый и бесперебойно работающий транспорт, который без пробок доставляет пассажиров до места назначения. Необходимо отказаться от маршруток, которые в часы пик занимают полосы и усугубляют положение постоянно перестраиваясь. Требуется обновление и пополнение автобусного и троллейбусного парка. В прошлом году начали курсировать новые автобусы, но их мало и на маршруты выпускают уродливые разваливающиеся лиазы, которые неудобны и небезопасны для пассажиров, да и облику города не добавляет красоты, проезжающий по центру разваливающийся ржавый автобус. Касаясь темы общественного транспорта, необходимо убирать "автобусные карманы" на остановках, водителям в них неудобно заезжать и выезжать. В дождливые дни и зимой, там образуется лужи, снег и слякоть, что мешает пассажиру попасть в транспорт. Остановка должна быть без "кармана", чтобы автобус без лишних маневров подъехал, высадил, забрал пассажиров и уехал, все быстро и удобно. Рассказывая о городе так же хочется затронуть проблемы экологии, проезжая из брагино на пятерку или из брагино в центр, видишь как из десятков труб валит дым, который мало того что вгоняет в уныние, так еще портит экологию, заводам необходима установка фильтрационных систем. Да, это недешево, но гоняя дым круглые сутки мы наносим непоправимый ущерб себе и окружающей среде.

Я люблю свой город, и вся эта критика не для того, чтобы сказать какой Ярославль плохой город, и какое тут бездейственное правительство, невидящее очевидных проблем. Все это для того, чтобы сделать мой город лучше, ведь нам тут жить, а жить надо в красоте, чистоте и комфорте.
В Ярославле проходит "Битва районов"

...

  • 0

Популярное

Последние новости