Организатор велопробега в Ярославле: "Надеюсь, что обещание о велодорожках власти сдержат"

Анна Игнатова рассказала, почему городу стоит уделить должное внимание любителям двухколесников

В середине этого месяца власти заявили о появлении в Ярославле первой велодорожки. Позже проект по внедрению на улицы города отдельных полос для двухколесников поддержали губернатор региона и депутаты областной Думы. При этом отмечалось, что перспективность этого решения власти обсудят не только между собой, но и с велолюбителями.

В связи с этим "Pro Город" решил пообщаться с организатором прошедшего в Ярославле второго ретро велопробега Анной Игнатовой и узнать ее мнение на этот счет.

 - Анна, добрый день. Как вы расцениваете такой шаг со стороны властей навстречу велосипедистам?

 - Добрый день. Я рада, что наконец-то в Ярославле власти услышали просьбы активных жителей, и в городе появятся велодорожки.

 - Скажите, много ли ваших знакомых имеют велосипед и выбираются на нем в город?

 - Да, довольно-таки много.

 - Процитирую одно высказывание заместителя председателя муниципалитета Игоря Блохина: "Выделить полосу в три метра мы можем, если за велосипеды сядут около 400 тысяч жителей. А сейчас даже 10 тысяч нет". Как вы считаете, может быть как раз необорудованные дороги и отпугивают жителей города добираться до некоторых мест на велосипеде, а не на машине?

 - Во-первых, для нашего города с населением 650 тысяч человек, 400 тысяч велосипедистов – это перебор. Если учесть пенсионеров и детей, то остального населения столько и не наберется.

Касаемо автомобилей, это еще спорный вопрос – на чем удобнее добираться: на велосипеде, при наличии дорожек, или  на машине, еле двигаясь в пробке. А то и еще хуже - в битком наполненной маршрутке. От веложорожек могут выиграть не только велосипедисты, но и автолюбители.  Если часть населения пересядет на велосипед, машин и, соответственно, пробок на дорогах станет меньше.


 - Передо мной, как перед велосипедистом, стоит такая проблема, что по утрам, из-за загрузки дорог автомобилями и тротуаров пешеходами, я не могу добраться до работы на двухколеснике. Променяли бы вы, в удобном случае, общественный транспорт на велосипед?

 - Не могу сказать, что всегда бы ездила на велосипеде, не слезая с него, но с удовольствием бы добиралась на нем на работу, будь в городе велодорожки. Всегда с ужасом смотрю на велосипедистов выезжающих почти из-под колес автобусов и машин.

- И напоследок. Россия ведь пропагандирует спорт в какой-то степени и всячески поддерживает его. Не кажется ли вам, что к велосипеду, только как к транспорту, относится не стоит?

 - Безусловно, это и здоровый образ жизни, возможность активного отдыха. В добавок еще и культурного.  Например, как показал опыт ретро велопутешествия интересной может оказаться велоэкскурсия по городу. Но прыгать на велосипеде с бордюра на бордюр, выезжать на проезжую часть, объезжать прохожих на тротуаре  доставляет мало удовольствия. Из отзывов участников могу сказать, что было пожелание продумать  в следующий раз маршрут по более удобным, в плане проезда на велосипеде, местам. Если учесть, что мы ездили исключительно по центру, таких мест в городе на сегодняшний момент нет.

Наверняка вы замечали, если путешествовали по Европе (особенно северной), что стоянки заполнены велосипедами, в том числе рядом с правительственными зданиями. Там люди любого ранга используют велосипеды, не стесняясь этого, а даже наоборот.  Нам есть чему поучиться.
Искренне надеюсь, что обещания о велодорожах не останутся только обещаниями,  велосипедисты наконец почувствуют себя полноценными жителями, и в городе ездящих на двухколесниках  будет больше, а пробок на дорогах - меньше.

...

  • 0

Популярное

Последние новости