Ярославец: «Мы занимаем очередь в поликлинике с четырех утра!»
«Pro Город» выяснил, как бороться с длинными очередями в больницах
Посещение врача для пациентов поликлиники №2 в Дзержинском районе Ярославля стало непростым делом. Жалобы на неудобный график работы врачей и отсутствие явок регулярно появляются на городских форумах, а не так давно и в редакцию «Pro Города» начали приходить сообщения о неудовлетворительной работе поликлиники.
- Я сам врач, – рассказывает Вячеслав Александрович, пациент поликлиники № 2, – но мы в свое время так не работали. Сейчас любой специалист в больнице нарасхват: работают они два дня в неделю и всего по четыре часа. Легко попасть только к терапевту. Люди занимают очередь с четырех утра, а последние пациенты выходят из кабинета только к обеду.
И действительно, если посмотреть расписание работы докторов в поликлинике, то
можно подвести печальную статистику: уролог и офтальмолог ведут прием около восьми часов в неделю. По тем или иным причинам нет приема у гастроэнтеролога, ревматолога, хирурга. На первый взгляд, ситуация действительно безвыходная: очереди в кабинеты специалистов и в регистратуре тянуться по коридорам, а пациенты только прибывают.
Однако большое количество людей в помещениях поликлиники вызвано не только графиком работы врачей. В поликлинике № 2 объединено пять больниц, и некоторые районы с недавнего времени также находятся под ведением этого учреждения. Как же поступить, если попасть к врачу стало так сложно?
На этот вопрос ответила заместитель главного врача по клинической службе Васенина Виктория Владимировна.
- Стоит отметить, что сами пациенты часто ведут себя неправильно. Чтобы попасть к специалисту, нужно сначала обратиться к участковому врачу, – пояснила Виктория Владимировна. – Явок к участковым врачам много, к тому же можно легко записаться на прием через интернет. Но многие пытаются обойти этот этап, стремятся сразу попасть к специалисту, не получив направления. Из-за этого возникает масса проблем. Если участковый врач принимает решение, что пациент должен наблюдаться у врача-специалиста, то проблем с очередями ни у кого не будет.
А вы довольны качеством работы ярославских поликлиник? Оставляйте комментарии под публикацией.
Также Виктория Владимировна отметила, что, согласно приказу департамента здравоохранения, платные медицинские центры также осуществляют прием граждан. Для того, чтобы получить бесплатную помощь в таком центре, нужно направление из поликлиники. Эта мера позволяет
компенсировать отсутствие некоторых специалистов на время отпусков. Многих пациентов перенаправляют в областную больницу. Таким образом, помощь специалистов будет оказана всем, но для этого нужно обратиться за направлением к участковому врачу.
- Если же все-таки возникают проблемы и вопросы, то нужно обратиться к заведующему отделением или заведующему поликлиникой, вам не откажут в помощи. Кроме того, всегда можно позвонить на горячую линию департамента здравоохранения, все телефонные номера есть на стендах с информацией во всех отделениях, – подчеркнула Виктория Владимировна.
Справка «Pro Город»
Горячая линия, по будням с 9:00 до 17:00:
- по вопросам обеспечения граждан лекарственными средствами 40-96-61, 40-96-81
- по вопросам организации оказания медицинской помощи взрослому населению города 40-96-48, 40-96-53