Куда ярославцам можно пожаловаться на смс-рассылку, поликлинику или банк?

Руководитель УФАС по региону поделился полезной информацией

“Pro Город” побывал в гостях у антимонопольной службы. Руководитель УФАС по Ярославской области Ширков Алексей Викторович любезно согласился ответить на несколько вопросов.

Реклама уже давно стала частью повседневной жизни. Ее мы встречаем на улице, в транспорте, на работе и дома сообщения передаются нам посредством интернета. Герои рекламных роликов смотрят на нас с экранов телевиоров, зазывающая речь звучит из радиоприемников.

Кто же следит за содержанием и достоверностью сообщений, контролирует законность размещения материалов и кому можно пожаловаться на недобросовестного конкурента?

- Как часто поступают жалобы о нарушении закона и как изменилась ситуация в сфере рекламы за последние годы?

- Всплеск был по смс-сообщениям рекламного характера в 2014 году. В результате проделанной работы с операторами сотовой связи удалось добиться значительного уменьшения интенсивности рассылок, стало меньше жалоб от граждан. Кроме того, была утверждена схема рекламных конструкций в Ярославле и Рыбинске. Если реклама была размещена без соответствующего разрешения, она должна быть удалена. Таким образом в этом году было вынесено решение о признании незаконным размещение баннера на недостроенном здании гостиницы «Чайка». Хозяйствующему субъекту пришлось обратиться в мэрию, чтобы согласовать размещение и разместить рекламу уже на законных основаниях.

- Гражданам помимо смс-рассылки также поступают звонки от различных медицинских центров. Законны ли такие звонки?

- Как правило, подобные звонки поступают на основании того, что гражданин, участвуя в акции, заполняет анкету в каком-либо магазине или торговом центре, «ставит галочку» о согласии на распространение личных данных. В этом случае нарушения закона нет. Гражданам стоит быть внимательнее и аккуратнее.

- Какие изменения в антимонопольный закон были внесены и чего ожидать гражданам в дальнейшем?

- Был принят четвертый антимонопольный пакет, который вступит в действие 5 января 2016 года после подписания президентом РФ. Он затронет взаимодействия с естественными монополиями. После вступления в силу решения антимонопольной службы можно будет обжаловать не только в суде, но также в центральном аппарате антимонопольной службы РФ. Также изменится процедура принятия решений. Теперь заключения будут передаваться участвующим лицам для составления возражений.

- Как часто компании жалуются друг на друга?

- Чаще всего юридические лица жалуются на незаконное копирование и использование товарного знака. Был случай, связанный с московской компанией «Автодом», обратившейся с жалобой на ярославскую фирму, занимающуюся продажей автомобилей с аналогичным названием. Фирма не являлась ни представительством, ни дилерским центром, и, соответственно, незаконно использовала наименование. Ярославскому “тезке” пришлось сменить название.

- Такая ситуация: “Банк, при оформлении ипотеки обязал заключить договор с конкретной страховой компанией, та через года подняла ставки, и, соответственно, сумма ежемесячного платежа через год не снизилась. Как отказаться от страховки?”

- Нужно направить письмо в адрес антимонопольной службы либо Центробанка Росии с приложением копий договора. Будет проведена проверка в отношении банка и страховой компании.

- Случались ли в вашей работе интересные или курьезные случаи?

- Однажды мы пресекли размещение рекламы, нарушающей нормы морали. В ТЦ «Аура» была размещена реклама — плакат с текстом: «Мы снимаем цены», изображающий девушку, снимающую с себя одежду. Это незаконно, обязали администрацию убрать это сообщение.

В другом случае – разбирались с делом одной из естественных монополий. Имел место факт подделки подписей контрагентом при предоставлении информации во избежание штрафных санкций. Такие случаи пресекаются. За предоставление недостоверной информации штраф до 50 тысяч рублей.

Также недавно разбирали дело в отношении одной из больниц, по сговору заключившей договор с индивидуальным предпринимателем, поставляющим импланты. Пациентам приходилось устанавливать пластины по завышенной цене. Такие случаи тоже недопустимы.

- А вы лично сами в свободное время замечаете рекламные материалы, размещенные незаконно или содержащие недопустимую информацию?
 
- Был случай, когда при поездке в Рыбинск по делу одной компании попутно нашли нарушение у другой. Это был мебельный салон «Первый». Недопустимо приписывать себе превосходящую степень, если нет ссылки, на основании чего компания такой является.

А у вас есть вопросы к руководителю антимонопольной службы? Комментарии оставляйте под публикацией.

- Куда можно обратиться гражданам, столкнувшимся с недобросовестной рекламой или незаконно размещенными модулями и на какую рекламу необходимо обращать внимание?

- Часто на улицах можно встретить автомобили с измененной конструкцией кузова, с размещенной рекламой. Мы просим граждан реагировать на такие случаи и сообщать нам.

По любому вопросу, касающемуся нарушения закона в сфере рекламы и конкуренции, можно обращаться по телефону, записаться на прием или отправить электронное письмо.

 

Адрес: 150999, г. Ярославль, ул. Свободы, 46 (бывшие Казармы, первое крыльцо по левой стороне, 3 этаж)

 
Телефон/Факс: 72-95-20;  32-93-71
 
e-mail: to76@fas.gov.ru
 
Прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 301 с 8.30 - 17.30 (понедельник - четверг), с 8.30 - 16.30 (пятница), перерыв на обед (12.00 - 12.48)
 
Личный прием руководителем управления Ширковым Алексеем Викторовичем осуществляется с 9.00 - 10.00, 17.00 - 18.00, кроме пятницы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости