Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В Ярославле исчезает общественный транспорт: отменяют маршруты по выходным

В Ярославле исчезает общественный транспорт: отменяют маршруты по выходнымПро Город

Куда пропадают троллейбусы

У ярославцев отобрали часть троллейбусов! Власти огорошили пассажиров новостью: их число уменьшают на маршрутах № 1, 8 и 9. Так, вместо 12 троллейбусов на первом маршруте останется 8, на восьмом — 2 вместо 10, на девятом — 11 вместо 13. Причём восьмой троллейбус не будет ходить по выходным.

"Ничего не купили. А обещали 10"

На массовые жалобы в профильном министерстве парировали: нехватка машин будет компенсирована автобусами. О том, что происходит с городским электрическим транспортом, Про Город пообщался с депутатом, входящим в профильный комитет, Валерием Байло. Он давно бьет тревогу и считает, что власти избавляются от электрического транспорта, потому что он дорогой.

«Сделано это потому, что в течение последних десяти-пятнадцати лет городской электрический транспорт был на положении пасынка у мэрии и правительства. Ему не уделялось должного времени и внимания по причине того, что удобнее и проще купить автобусы и пустить их на дороги. Средства нужны только для приобретения подвижного состава. Городской электрический транспорт — это транспорт, для работы которого изначально требуются большие капитальные вложения. Для трамваев необходима рельсо-шпальная решётка, для троллейбусов — контактная сеть».

На отчете перед депутатами облдумы губернатор Михаил Евраев заявил, что в 2026 году для города купят модели с автономным ходом. Изначально власти утверждали, что их будет всего 10. Позже, эти цифры из пресс-релиза просто убрали.

«Что касается автономного хода, уже давно троллейбусы укомплектовываются аккумуляторами, которые позволяют какое-то расстояние передвигаться без контактной сети. Это было сделано изначально для того, чтобы сохранить подвижность. Как правило, такие аккумуляторные батареи позволяют проехать около 200 метров и освободить дорогу, если машина попала в аварию. Позже стали укомплектовывать троллейбусы большим количеством аккумуляторов. Последняя модель с автономным ходом позволяет запустить троллейбус в любой район города. Условно говоря, едет седьмой троллейбус до Октябрьской площади, там автоматически опускает штанги и едет за Волгу, например, в областную больницу. Там разворачивается, приезжает на Октябрьскую площадь, опять поднимает штанги», — рассказывает Про Городу Байло.

Байло называет троллейбус "пасынком" властей:

«Все мы помним историю с продажей депо (его продали под застройку в 2020 году), когда пообещали, что депо переведут на территорию трамвайных стоянок. Ничего не выполнили: купили пять троллейбусов, хотя при продаже депо обещали десять. И то — ЯрГЭТ за свои средства четыре штуки купил. Всё это привело к тому, что подвижной состав амортизирован, изношен, нужно постоянное обслуживание», — считает Валерий Иванович.

Почему не соблюдается расписание

Жители Ярославля жалуются и на работу автобусов. Многие горожане пишут в соцсетях, что на многих не соблюдается расписание. В министерстве транспорта отмечают, что проблема возникла из-за нехватки водителей, даже несмотря на зарплату в 70 тысяч рублей.

    «Это связано с нехваткой водительского состава; в целях привлечения водительского состава перевозчики проводят систематическую работу: участвуют в ярмарках вакансий, размещают объявления о наборе водителей в СМИ, салонах автобусов, на специализированных стендах для объявлений», — сообщили в министерстве дорожного хозяйства.

Тех, кто не умеет водить общественный транспорт, обещают научить.

«Должны быть профессионалы. Профессиональных коллективов, специалистов, которые бы остались, поднимали и развивали все эти направления, практически не осталось. Появились электробусы. В эту сферу увели часть троллейбусников, которые переучились...  Вот я без машины был — насмотрелся на эти “экскурсии”. Когда садишься на Громова, например, и едешь через "Пятёрку", а мне нужна Подбельского. Если раньше я ездил за 25 минут, сейчас — 45. Время туда-обратно увеличилось. Целый час человек теряет», — рассказал Валерий.

Транспортников объединили... с дорожниками

После отмены наличной оплаты многие пассажиры стали заложниками неработающих приложений и валидаторов.

 «Человек, который платит государственным платёжным средством — рублём, — не может проехать. Такая возможность должна была быть сохранена», — считает депутат.

Возмущен политик и объединениями двух ведомств: министерств транспорта и дорожного хозяйства.

«Объединение министерства транспорта и министерства дорожного хозяйства. У дорожников своих проблем хватает, а ещё и транспорт разгребать. И снова он оказался на вторых ролях».

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости