Война пассажиров и кондукторов: до чего доводят ярославцев ссоры с женой
Ярославцы рассказывают, что недовольны поведением кондукторов в общественном транспорте. Что ответили специалисты
Конфликты в общественном транспорте стали уже нормой. Пассажиры ругаются друг с другом, с кондуктором и даже с водителем. Читатель "Pro Город" рассказал, свидетелем какой сцены на одном из маршрутов города он стал.
- 25 марта на маршруте № 43 работает просто дуэт "работничков": водитель и кондуктор! - Пишет недовольный ярославец в "Народный контроль" на сайте "Pro Город Ярославль". - машина едет "как угорелая": зашли или вышли пассажиры, это не главное. Им наплевать, что у кого-то нога застряла в дверях, например. По улице Орджоникидзе по всем лежачим полицейским он "пролетает", не притормаживая. Понятно, что машина казенная, но ведь и люди сотрясаются хорошо, а так и до травм не далеко. Кондуктор в коричневой шапочке орёт на входящих пассажиров, чтобы те быстро передавали ей за проезд, и ходить она не будет по салону. Проездные ей тоже должны передавать. А если кто-то не хочет беспокоить целый салон народу, передавая за проезд, она обзывает их ПЬЯНЫМИ! Видимо это выражение у неё в ходу.
Неадекватными бывают и водители, и пассажиры
Как оказалось, на самом деле подобные жалобы поступают в ПАТП-1, но достаточно редко. Как сообщил директор предприятия Алексей Власенко: реже, чем раз в месяц.
- Конечно, конфликты случаются, но мы работаем над этим, - пояснил Алексей Александрович, - мы отрабатываем каждую жалобу. Разбираемся по каждому конкретному случаю, разговариваем с водителями и кондукторами. Вообще, мы ведем работу с нашими сотрудниками в таком ключе, что пассажир всегда прав.
Как пояснил Алексей Власенко, каждое утро проводятся беседы и инструктаж сотрудников ПАТП, в том числе и о поведении в случае, если в салоне автобуса появляется буйный, пьяный или просто неадекватный пассажир.
- Поймите, это человеческий фактор, - рассказывает Алексей Власенко, - неадекватными бывают и водители, и пассажиры. Жена, например, заругала или что-то более серьезное. Человек нервный, может сорваться, резко отреагировать на поведение других людей.
"Я не ведусь на провокации"
О том, как часто возникают конфликты между пассажирами и работниками общественного транспорта, рассказала кондуктор из Ярославля Сандра Темина.
- Конфликты возникают, потому что всем не угодишь. - Рассказала Сандра. - работа с людьми. Люди все разные, и каждый со своими запросами. Кому сдачу выдать, как в банке определенными купюрами, кого высадить чуть ли не у подъезда, а у кого-то просто день не задался. За себя скажу за 5 лет работы на общественном транспорте конфликтов у меня не было, хотя провоцировали на них очень много раз, особенно выпившие пассажиры. Знаю ситуацию, где вмешавшись в пьяный дебош кондуктор и получила по лицу. Поэтому сама не провоцирую и не иду на провокации. Когда вижу, что пассажир провоцирует на скандал, просто молчу и никак не реагирую, в конце концов видя мою реакцию пассажир успокаивается.
То копейки, то крупные купюры
Также ярославцы жалуются, что кондукторы не принимают мелочь или, наоборот, крупные купюры. "Pro Город" связался с директором АО "Яргорэлектротранс" Ильхамом Худиевым. Он подтвердил, что кондуктор должен принимать деньги любые, даже самые мелкие.
- Есть официальные деньги. Их обязаны принимать все, не только кондукторы, но и продавцы, - уточнил Ильхам Худиев, - у нас ограничений по номиналу монет нет. Все купюры и монеты мы обязаны принимать.
О том, что в городе и вовсе не останется кондукторов, ранее рассказал директор "ПАТП-1" Алексей Власенко.
- Поэтапно мы будем идти к бескондукторной системе, но это нелегкий путь, - ранее сообщил начальник "ПАТП-1" Алексей Власенко. - но сразу отказаться от кондукторов нельзя.
А недавно были разработаны новые правила в транспорте Ярославля.