Повышение цен в общественном транспорте Ярославля: объясняют чиновники и депутаты

Повышение цен в общественном транспорте Ярославля: объясняют чиновники и депутаты Про Город

Повышение цен в общественном транспорте Ярославля: объясняют чиновники и депутаты

Наравне с традиционным весенним паводком в Ярославле поднимается и волнение жителей города. Тревожатся ярославцы, предпочитающие общественный транспорт личному. Поводом стали слухи о планируемом в этом году повышении цен проезда в общественном транспорте.

Про Город уже сообщал, что в начатую в прошлом году транспортную реформу Ярославля планируют влить еще около миллиарда рублей из бюджета города и области. Возникает закономерный вопрос: если городские транспортные предприятия получают такую «высококалорийную» подачку из бюджета (сумма отнюдь не мала), а к этому еще и планируют увеличить цены за проездной билет – не жирно ли?

Мы решили разобраться в этой неоднозначной ситуации и поинтересовались у наших депутатов, есть ли основания для повышения цен на тарифы городского транспорта, а также на какие же цели будут выделены бюджетные деньги.

"Потолок выше"

Депутат муниципалитета Ярославля Анатолий Каширин уверен, что стоимость проезда и выделение миллиарда рублей из бюджета друг с другом никак не связаны. Депутат считает, что основания для повышения тарифов есть, и произойти это уже может в июле в связи со вторым этапом транспортной реформы. Кроме того, потолок цен за проезд, обозначенный в транспортном законодательстве, еще даже не достигнут. Но все это пока только на уровне слухов, сами транспортные компании обоснований не предоставляли.

– Обоснованием повышения стоимости чего-либо всегда является повышение стоимости составных элементов. В данном случае стоимость запчастей, расходов транспорта, повышение стоимости топлива и т.д. Без решения департамента ничего повышаться не может. У нас потолок стоимости проездных сейчас выше, чем реальная стоимость проезда, – добавил Анатолий Каширин.

Кроме того, депутат рассказал о реальных подоплеках вливания круглой суммы денег на нужды городского транспорта. Каширин считает, что основное транспортное предприятие Ярославля (ПАТП-1) еще прошлым летом планировали обанкротить и выкупить участники некой московской фирмы. Видать, считает Каширин, затея провалилась и, как говорится, «фраер сдал назад».

– Чтобы это банкротство не наступило, за счет бюджета города они решили выделить субсидии, увеличить капитал акционерного общества.  На нужды реформы губернатор выделяет 600 миллионов рублей, 400 из них город выделит сам. У города таких средств нет, – возмущается Анатолий Анатольевич.

К вопросу о том, на какие конкретные цели будут потрачены сотни миллионов рублей, депутат считает: «Есть острая необходимость замены подвижного состава (то есть, самих автобусов и троллейбусов), он уже никакой». Ещё один приятный для ярославцев момент – теперь весь общественный транспорт будет ходить со льготами. «Раньше частники этого не делали, потому что никто не компенсировал стоимость льготного проезда. Теперь это компенсируется из бюджета, а это очень большие деньги, от двухсот до трехсот миллионов рублей, а то и больше. Ну и опять же, спасение предприятия от банкротства, чтобы не сесть за уголовщину». – подчеркнул справедливоросс.


"Обоснование для повышения цен существуют"

В более нейтральном ключе высказался участник комиссий по финансам, бюджету и распоряжению муниципальной собственностью Дмитрий Петровский. Деятель считает, что основания для повышения цен на проезд есть и продиктованы суровыми экономическими реалиями.

– Обоснования для повышения цен на проезд существуют, так как цены, как мы видим, повышаются везде из-за сложившейся экономической ситуации. В том числе на расходы транспорта. Чтобы компенсировать эти расходы, владельцы вынуждены повышать тарифы. Другое дело, необходимо задуматься и социальном аспекте этого вопроса, ведь из-за этого страдают обычные люди. Так сотни работников завода могут и не добраться до места своей работы, от чего пострадает уже само предприятие, – беспокоится Дмитрий Александрович. Тут же деятель поспешил успокоить: выделение денег из бюджета может позволить избежать повышения цен на проезд. Повышенные расходы на городской транспорт будут компенсированы из бюджета города, а не из кошелька обычного жителя.

"Просто страшилки, не более"

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов и вовсе исключает любые планы по повышению цен на проезд, а жителям не стоит бояться подобных слухов.

– Обоснований для повышения цен на тарифы нет. Это страшилки, никаких разговоров об этом не ведется, в муниципалитете это не обсуждается. Не присутствовал ни на одном из совещаний, где бы этот вопрос поднимался. На недавнем заседании муниципалитета было принято решение о выделении ста миллионов рублей целевой субсидии для ПАТП-1 (на погашение кредиторской задолженности) и более двухсот миллионов рублей субсидий для тех транспортных предприятий, которые работают по регулируемому тарифу, – уверен Артур Евгеньевич.

Убытки больше доходов

И все же, читатель может задаться вопросом, а что же это за таинственные для понимания обычного человека упомянутые «субсидии» транспортным предприятиям? Прозрачный ответ мы решили получить у начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского.

– Субсидия предоставляется на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением, – пояснил Волканевский. Проще говоря, город из своих запасов добавляет денег транспортникам, которые не получили достаточной суммы с проездных билетов, чтобы покрыть расходы. Под расходами подразумевается зарплата работникам предприятия, покупка топлива для транспорта и т.д.

Начальник городского общетранспорта также успокоил жителей города:

- Планов по изменению стоимости проезда на ближайшее время нет. В этом году, также как и ранее предприятия автомобильного транспорта и электротранспорта будут сдавать документы с целью экспертизы и возможного пересмотра экономически обоснованного тарифа.

Напомним, последний раз стоимость проездного билета была изменена еще 1 ноября 2019 и составляет 28 рублей. Льготный проезд – 14 рублей.

За изменением цен следите в телеграм-канале Про Города. Подпишитесь.

Артур Беляев

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости