«Мама умерла, но сидит на облачке»: овдовевший ярославец поднимает троих сыновей

«Мама умерла, но сидит на облачке»: овдовевший ярославец поднимает троих сыновейПро Город, Павел Палшков

Павел Палшков дал совет, как пережить трагедию и справиться с детьми

Новогоднюю ночь этого года семья Палшковых из Ярославля впервые встретила без мамы. 27-летняя Татьяна умерла в феврале прошлого года. Без нежной и доброй хранительницы очага остались сразу четверо мужчин — папа Павел и три сына — 13-летний Сергей, 4-летний Кирилл и 2-летний Степа.  Павел решился рассказать Про Городу, как он пережил смерть жены и сообщил об этом детям. 


«Рак нашли на шестом месяце беременности»

- Старший сын Сережа у меня от первого брака, мама не участвует в его воспитании уже 11 лет, - начал Павел. - А моя вторая жена Татьяна — мама двух младших сыновей — умерла от онкологии в феврале. Ей было 27 лет... Вот так с 8 февраля я остался один с тремя детьми, как-то пытаюсь их воспитывать [грустно смеется].

О пожирающем изнутри раке супруги узнали, когда Татьяна была на шестом месяце беременности. Новость приняли болезненно, но решили бороться.

- Это был самый разгар ковида, - делится воспоминаниями Павел. - Пытались и в нашу онкобольницу попасть, и в Москве, и в Питере… Спустя две недели специалисты приняли решение делать кесорево сечение в Москве в институте В. И. Кулакова, а попутно врачи института Герцена должны были убирать у жены опухоль. Все прошло хорошо, и 30 апреля на свет появился наш сынок Степан. Для недоношенного он был даже крупным: весил 1,7 килограмма, а ростом был 44 сантиметра.

Первые два месяца после рождения ребенок провел в больнице в специальной колбе для недоношенных детей. Малыш, по словам папы, долгое время отказывался самостоятельно есть и дышать. Чуть позже врачи нашли у него врожденные бронхит, отит и проблемы с кишечником. Степа и сейчас отказывается делать некоторые привычные для детей его возраста вещи. Например, отказывается разговаривать, хотя, по словам специалистов, вполне может начать это делать.

«Мама умерла, но сидит на облачке»

Дети, несмотря на свой юный возраст, уже знают: мамы больше нет.

- Я рассказал им. Мы долго обсуждали это с психологом. Думали, как лучше преподнести детям... Она и со мной много работала, потому что это было очень тяжело. Татьяна за всю мою жизнь была единственным человеком, который смог мне открыть глаза на то, что оказывается может быть не только черная полоса, но и светлая. Малышам я сказал: «Да, мама умерла, но она сидит на облачке и смотрит на то, как вы себя ведете, как вы кушаете». И дети каждое утро и вечер, когда садимся кушать или когда одеваемся, спрашивают: «А мама еще на облачке, а мама смотрит?».

Павел, сдерживая слезы, делает паузу в разговоре. Зияющая рана еще слишком свежа.

«Воспитали к детям относятся с душой»

После смерти Татьяны ее мама активно помогает Павлу с малышами — часто забирает их к себе на выходные. Не оставила Кирилла и Степу и их крестная Анна — она же сестра Татьяны. Сейчас Павел не работает, иногда шабашит, и все время посвящает детям.

- Я сам с утра их поднимаю, потом, если хотят, они завтракают, если не хотят — чай пьют. Потом отвожу младших в садик. Воспитатели у нас очень хорошие — с душой и пониманием к детям относятся. В первую очередь к Степе — его у нас весь садик знает. После этого возвращаюсь домой, прибираюсь, готовлю кушать, подготавливаюсь к урокам со старшим сыном, чтобы ему если что все объяснить.

Журналист Про Города пришла в гости к Палшковым не одна, а с Дедом Морозом и подарками. После встречи папа мальчиков поделился с редакцией фотографией, на которой были запечатлены довольные малыши в окружении подарков. Нарушало семейное счастье лишь осознание того, что мама в Новый год больше никогда не будет рядом.

Узнавайте новости первыми - кратко и по делу - в телеграм-канале Про Города. Подпишитесь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости