"Самое страшное биологическое оружие - матерящиеся люди": учитель об угрозах для Ярославля

 "Самое страшное биологическое оружие - матерящиеся люди": учитель об угрозах для ЯрославляИгорь Тимошенко

А также стоит ли закрывать леса и парки от посещения, биолог Игорь Тимошенко

Учитель физики и биологии "Санаторно-лесной школы имени В.И.Шарова" Игорь Тимошенко из Ярославля ответил на вопросы Про Города. 

Игорь Тимошенко участвует в проекте Про Города "Народный учитель". По мнению благодарных учеников и их родителей именно он заслуживает звания народного учителя. Хотите отметить своего преподавателя? Подать заявку можно здесь.  


"Люблю, когда ученики спорят"

Игорь Тимошенко преподает уже 20 лет. Сначала работал в педагогическом университете, потом ушел в школу.

- До девятого класса был уверен, что стану программистом, обожал копаться в компьютерах, - рассказывает учитель. - Но в старших классах судьба свела с удивительными учителями по биологии и химии, и я понял, что живу в удивительном мире, о котором мало что знаю! Так и появилось желание не только узнать побольше, но и рассказать об этом другим.

За 20 лет Игорь наблюдал, как меняются дети:

- Современный школьник - человек мобильный, любопытный, нетерпеливый. Мне нравится, что мои ученики не боятся спорить, говорить о своем отношении к разным вещам и легко отвлекаются от плохих мыслей.
К сожалению, эти же качества часто их подводят. В спорах они не прислушиваются к собеседникам, неохотно меняют свою точку зрения, не заморачиваются с тактичностью и дипломатией. Да и стремление отложить все на потом тоже не особо помогает в учёбе.

О "сексуальной осознанности"

Споры возникают и среди родителей. Как правило, они происходят в чатах. Многие учителя просто мечтают, чтобы эти чаты закрылись

- Родительские чаты, безусловно, нужны, - продолжает Игорь. - И вряд ли мы можем их изменить - ведь любой чат это отражение культуры общения всего общества. А вообще, как показывает мой опыт, если учитель корректно, по-деловому, ведет себя в чате, не реагирует на агрессию (бывает и такое, увы), то большинство родителей тоже не переходят на личности.

Спросил Про Город у педагога и про его отношение по внедрению в ряде регионов в школах программ "сексуальной осознанности". Это вам уже не "пестики и тычинки". 

- Мне кажется, само название этой программы отлично демонстрирует все ее уязвимые стороны, - продожает учитель биологии. - Зачем повышать сексуальную грамотность школьника, если он в этом возрасте в принципе не должен вступать в подобные отношения? Что вообще такое сексуальная осознанность? Единственное, что может сделать учитель в школе - стать для ученика ориентиром тактичного, культурного и уважительного отношения к противоположному полу. И если подобное отношение он будет видеть и в своей семье, мы воспитаем отличного человека.

О главной биологической проблеме 

- Здоровье природы - это яркий индикатор здоровья нашего общества, - утверждает Игорь. - Человек, плюющийся на улицах и игнорирующий урны, никогда не будет беречь парки. Люди, не способные убрать за своей собакой или донести мусор до контейнера, никогда не приберут за собой в лесу. Ни парки, ни леса нельзя закрывать от людей. Осталось только нам самим стать людьми.

Спросил Про Город и об опасности биологического оружия. 

- Самое страшное биологическое оружие - целая прослойка матерящихся, извращенных и агрессивных людей, которые создают популярный контент для подростков. Потому что те видео, которые доступны нашим детям, разрушают наше общество сильнее, чем любая гипотетическая ракета с сибирской язвой.

Полюбить природу ученикам Игоря Тимошенко помогает фотография. 

- На самом деле, у нас в городе много экологических проблем, но и разнообразной активности в области экологии тоже хватает. Главная проблема - заманить туда людей.
Отчасти в этом я вижу и свою роль как учителя биологии. Например, уже который год я занимаюсь фотографией. Наша санаторно-лесная школа находится в очень живописном месте, вокруг поле и сосновый бор - всегда есть что поснимать. И когда дети и коллеги с удивлением спрашивают меня, где я делаю свои фотографии, отвечаю - по дороге, которой вы идете в школу! А потом с радостью наблюдаю, как ребята сами пытаются сделать фотографии, делятся со мной своими открытиями и с гордостью показывают одноклассникам.Я уверен - человека невозможно заставить любить природу. Но если научить человека видеть ее истинную красоту, он уже никогда ее не разлюбит.

...

  • 0

Популярное

Последние новости