Транспортный передел в Ярославле: что изменят на маршрутах города

Транспортный передел в Ярославле: что изменят на маршрутах городаярославцы ждут когда заработает обновленная транспортная схема/ фото из архива ProГорода

«ProГород» пытался разобраться в том, как будут ездить маршрутки и автобусы.

Власти уже несколько месяцев обещают перемены в схеме движения общественного транспорта.

Сироткин: "Вопросов больше чем ответов"

То говорят, что отменят маршрутки, то, что в городе появятся новые автобусы и скоростные трамваи, но никаких изменений ярославцы пока не замечают.

- В городе нужно полностью менять транспортную схему, - рассказывает начальник ГИБДД по Ярославской области Андрей Сироткин.  – Это касается и платных парковок, и организации общественного транспорта. В Москве это система давно работает. У нас водители вынуждены продавать билеты пассажирам, из-за этого в городе постоянно происходят ДТП. Автобусов мало, люди с трудом могут попасть в салон. Также городу нужны светофоры, на некоторых участках их вообще нет. Если мы говорим о платных парковках, то необходимо ввести должность контролера, на которую придется выделить средства. Пока, к сожалению, вопросов больше, чем ответов.

Жители воют

Отметим, что изменения произошли в маршрутах общественного транспорта, но жителей города нововведения не устраивают.

-  Да примите же вы меры касаемо шестого автобуса! – жалуются наши читатели. - Верните его прежний маршрут! 15 минут объезжаем все Норское, чтобы выйти на Куропаткова и Троицкой. Ну что за издевательство? Пешком ходить тоже 15-20 минут, но по темноте. С утра в Норских набивается целый автобус и дальше в него не зайти! Почему мы должны ехать на 96 маршрутке за деньги, когда у студентов, детей и пожилых людей приобретены проездные?! Как говорили, что автобус будет часто ездить? Первые пару дней или по утрам он может и ездит часто, а вечером не дождаться, разрывы по 18-25 минут и то, если вообще приедет, а могут спокойно и не поехать!

Маршруток будет меньше

Власти считают, что необходимо сократить количество маршруток, чтобы в городе стало меньше пробок, но люди уверены, что тогда ходить придется пешком, потому что автобусов в городе слишком мало.

- В Заволжском районе не справляется с выполнением рейсов автобуса № 35, - возмущаются ярославцы. - Из всего расписания исполняются около пяти рейсов в день. Зато маршрутки ездят исправно. У работающего населения нет денег, чтобы купить проездной билет рабочего дня и при этом ехать на маршрутке за наличные.

К тому же, на маршрутках ездить небезопасно, в них с трудом можно забраться, а еще они ходят не во все районы города.

- Маршрутку №37 на улице Калинина ждем по 20 минут,  - рассказывают пассажиры. – А после 20:00 не уехать в кресты с остановки НИИИСК, ждал 91 маршрутку 40 минут! В Брагино едут строем, а обратно не одной, нужен общественый автобус!

"Реформа ради реформы"

В правительстве области об изменении модели пассажирских перевозок отвечают пока без конкретики.

-  Для нас главная задача – повышение качества транспортного обслуживания, – рассказывает и. о. директора департамента транспорта Екатерина Галеева. – Чтобы ситуация стала лучше, нужен комплексный подход. Нашим специалистам предстоит проанализировать огромный объем информации, но отдельные моменты видны сразу. Например, на ряде маршрутов вместимость подвижного состава недостаточна, что снижает комфортность поездок. Увеличение класса автобусов будет учитываться при формировании транспортного заказа.

- Я вообще не понимаю, о чем речь, - высказался заслуженный транспортник России и генеральный директор ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин. – Если населению не покажут точную, выверенную программу - это будет реформа ради реформы. Если мы уничтожим все маршрутки, жизнь населения ухудшится, потому что на автобусы у государства нет денег. Сейчас на один автобус приходится десять маршруток! Я считаю, что городским и частным транспортом должен быть баланс, чтобы избежать транспортного коллапса. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости