«Важно найти подход к каждому»: учительница из Ярославля о детях из коррекционной школы

«Важно найти подход к каждому»: учительница из Ярославля о детях из коррекционной школыУчительница вместе с детками. Фото: личный архив Ирины Владимировны

Чем занимаются дети в течение дня и как проходит обучение

Работать с детьми интересно, но непросто. Учителя порой тратят все силы, ресурсы и терпение на объяснение и закрепление небольшого учебного материала. Однако,  с еще большей ответственностью и самоотдачей работают учителя специальных школ. В Ярославле это школа №38.  Учитель начальных классов Ирина Владимировна Гладкова рассказала корреспонденту «Прогорода», как проходит учебный процесс и с какими трудностями сталкиваются учителя.

- В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), - рассказывает Ирина Владимировна. - Основная сложность заключается в том, что дети нашей школы развиваются совсем по-другому,  у них уровень развития всех психических процессов – внимания, памяти, мышления - не соответствует возрастным нормам. При обучении таких детей требуется много терпения и искусства.  Педагоги школы развивают   детей с  ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возможностями и способностями. В школе работают разные специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи. Все учителя имеют  специальное профессиональное (дефектологическое)  образование.  У меня, например, это второе высшее образование.

Прежде чем начать работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Ирина Владимировна закончила физико-математический факультет и проработала 10 лет в детском доме Фрунзенского района. Там она впервые и столкнулась с особенными малышами.

- После окончания физико-математического факультета не было возможности  устроиться по профессии. Поэтому начала свою профессиональную деятельность в детском доме, в котором проработала 10 лет. Наши воспитанники – дети с ОВЗ, обучались в специальной школе № 45. Тогда я поняла, что я не знаю психологию этих детей и как с ними работать.  Я поступила на дефектологический факультет в наш педагогический университет и получила второе высшее образование по специальности «Учитель-олигофренопедагог». В 2008 году закрыли детский дом, и я устроилась на работу в школу №38. Сейчас я обучаю детей  4-го класса; это мой третий выпуск из начальной школы. В классе 12 учеников — у всех разный уровень развития и  способностей к обучению. Учебный день проходит как в обычной школе. Но у нас есть занятия со специалистами, внеурочная и кружковая деятельность, потому что не все организации дополнительного образования работают с детьми с ОВЗ. 

О сложностях Ирина Владимировна рассказывает смеясь. Кажется, работа с детьми  проходит настолько слаженно, что трудностей просто не возникает. С какой  весомой  задачей  учителю необходимо справиться в самом начале пути обучения?

- Сложность заключается в том, чтобы найти индивидуальный  подход к каждому ребенку. В своей работе я  нацелена на результат в обучении и воспитании детей с ОВЗ и на запросы родителей, которые очень переживают за то, как их дети будут вовлечены в учебный процесс. А чтобы в процессе обучения был результат, я использую индивидуальный подход и  нахожу «ключик» к каждому ученику. Родители  приводят к нам в школу детей, и многие из них хватаются за  обучение как за  последнюю соломинку, очень хотят, чтобы в школе научили их детей читать, писать, считать и общаться друг с другом. Поэтому перед нами стоит задача не только обучить детей, но и подбодрить их родителей, вселить надежду на то, что все будет хорошо,  и вместе мы со всем справимся. 

Ирина Владимировна участвует в конкурсе «Народный учитель». Поучаствовать в голосовании можно здесь

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости